Лодкин юрий евгеньевич биография. Юрий лодкин. Самая большая проблема - промышленность

- 25 сентября

Предшественник: Владимир Александрович Барабанов Преемник: Владимир Александрович Карпов Рождение: 26 марта (1938-03-26 ) (81 год)
Дятьково , Брянская область , РСФСР , СССР Партия: КПСС Образование: Высшая партийная школа при ЦК КПСС Профессия: журналист Награды:

Юрий Евгеньевич Лодкин (26 марта , Дятьково , Брянская область) - российский политический и государственный деятель, в - годах - глава администрации и губернатор Брянской области . Депутат Государственной думы второго созыва в 1995-1996 годах от КПРФ .

Биография

Родился в городе Дятьково Брянской области. В период Великой Отечественной войны за связь семьи с партизанами Лодкин в возрасте 4-х лет вместе с матерью попал в фашистский концлагерь в Литве (Алитус), где провёл около 1,5 лет.

В 1958 году окончил Дятьковский индустриальный техникум по специальности «технолог стекла», начал работать начальником смены Слободского стекольного завода Кировской области. В 1959-1961 годах служил в Советской армии. Позднее, в 1961-1963 годах работал рабочим, технологом предприятия. В 1963-1968 годах был на комсомольской и партийной работе.

Руководство областью

26 апреля 1993 году избран главой администрации Брянской области, набрав во втором туре 51,4% голосов против 44,9% голосов избирателей, поданых за действующего главу администрации области В.А.Барабанова. 25 сентября 1993 года отстранён Ельциным от должности за неподчинение указу № 1400.

12 декабря 1993 года был избран депутатом Совета Федерации , был членом Комитета по социальной политике, членом Мандатной комиссии палаты.

Деятельность в областной думе

После отстранения от выборов Лодкин был избран депутатом Брянской областной Думы . В 2006 году подвергся нападению со стороны неизвестного, проходил лечение в отделении интенсивной терапии областной больницы.

Литературная деятельность

Награды

Источники

Напишите отзыв о статье "Лодкин, Юрий Евгеньевич"

Ссылки

  • lenta.ru/articles/2015/12/03/lodkin/
Предшественник:
Александр Михайлович Семернёв
Губернатор
Брянской области


8 декабря - 28 декабря

Преемник:
Николай Васильевич Денин
Предшественник:
Александр Михайлович Семернев
Член Совета Федерации от Брянской области


25 декабря - 31 января
Преемник:

Леонид Александрович Лушкин
Предшественник:
должность учреждена
Депутат Совета Федерации от Брянского избирательного округа №32


11 января - 15 января
Преемник:
в связи с новым утверждением правил формирования палаты
Владимир Александрович Барабанов

Отрывок, характеризующий Лодкин, Юрий Евгеньевич

– Ну, об чем же нынче? – сказала мать, устроившись на подушках и подождав, пока Наташа, также перекатившись раза два через себя, не легла с ней рядом под одним одеялом, выпростав руки и приняв серьезное выражение.
Эти ночные посещения Наташи, совершавшиеся до возвращения графа из клуба, были одним из любимейших наслаждений матери и дочери.
– Об чем же нынче? А мне нужно тебе сказать…
Наташа закрыла рукою рот матери.
– О Борисе… Я знаю, – сказала она серьезно, – я затем и пришла. Не говорите, я знаю. Нет, скажите! – Она отпустила руку. – Скажите, мама. Он мил?
– Наташа, тебе 16 лет, в твои года я была замужем. Ты говоришь, что Боря мил. Он очень мил, и я его люблю как сына, но что же ты хочешь?… Что ты думаешь? Ты ему совсем вскружила голову, я это вижу…
Говоря это, графиня оглянулась на дочь. Наташа лежала, прямо и неподвижно глядя вперед себя на одного из сфинксов красного дерева, вырезанных на углах кровати, так что графиня видела только в профиль лицо дочери. Лицо это поразило графиню своей особенностью серьезного и сосредоточенного выражения.
Наташа слушала и соображала.
– Ну так что ж? – сказала она.
– Ты ему вскружила совсем голову, зачем? Что ты хочешь от него? Ты знаешь, что тебе нельзя выйти за него замуж.
– Отчего? – не переменяя положения, сказала Наташа.
– Оттого, что он молод, оттого, что он беден, оттого, что он родня… оттого, что ты и сама не любишь его.
– А почему вы знаете?
– Я знаю. Это не хорошо, мой дружок.
– А если я хочу… – сказала Наташа.
– Перестань говорить глупости, – сказала графиня.
– А если я хочу…
– Наташа, я серьезно…
Наташа не дала ей договорить, притянула к себе большую руку графини и поцеловала ее сверху, потом в ладонь, потом опять повернула и стала целовать ее в косточку верхнего сустава пальца, потом в промежуток, потом опять в косточку, шопотом приговаривая: «январь, февраль, март, апрель, май».
– Говорите, мама, что же вы молчите? Говорите, – сказала она, оглядываясь на мать, которая нежным взглядом смотрела на дочь и из за этого созерцания, казалось, забыла всё, что она хотела сказать.
– Это не годится, душа моя. Не все поймут вашу детскую связь, а видеть его таким близким с тобой может повредить тебе в глазах других молодых людей, которые к нам ездят, и, главное, напрасно мучает его. Он, может быть, нашел себе партию по себе, богатую; а теперь он с ума сходит.
– Сходит? – повторила Наташа.
– Я тебе про себя скажу. У меня был один cousin…
– Знаю – Кирилла Матвеич, да ведь он старик?
– Не всегда был старик. Но вот что, Наташа, я поговорю с Борей. Ему не надо так часто ездить…
– Отчего же не надо, коли ему хочется?
– Оттого, что я знаю, что это ничем не кончится.
– Почему вы знаете? Нет, мама, вы не говорите ему. Что за глупости! – говорила Наташа тоном человека, у которого хотят отнять его собственность.
– Ну не выйду замуж, так пускай ездит, коли ему весело и мне весело. – Наташа улыбаясь поглядела на мать.
– Не замуж, а так, – повторила она.
– Как же это, мой друг?
– Да так. Ну, очень нужно, что замуж не выйду, а… так.
– Так, так, – повторила графиня и, трясясь всем своим телом, засмеялась добрым, неожиданным старушечьим смехом.
– Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа, – всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья… Постойте… – Она схватила обе руки графини, поцеловала на одной кость мизинца – июнь, и продолжала целовать июль, август на другой руке. – Мама, а он очень влюблен? Как на ваши глаза? В вас были так влюблены? И очень мил, очень, очень мил! Только не совсем в моем вкусе – он узкий такой, как часы столовые… Вы не понимаете?…Узкий, знаете, серый, светлый…
– Что ты врешь! – сказала графиня.
Наташа продолжала:
– Неужели вы не понимаете? Николенька бы понял… Безухий – тот синий, темно синий с красным, и он четвероугольный.
– Ты и с ним кокетничаешь, – смеясь сказала графиня.
– Нет, он франмасон, я узнала. Он славный, темно синий с красным, как вам растолковать…
– Графинюшка, – послышался голос графа из за двери. – Ты не спишь? – Наташа вскочила босиком, захватила в руки туфли и убежала в свою комнату.
Она долго не могла заснуть. Она всё думала о том, что никто никак не может понять всего, что она понимает, и что в ней есть.
«Соня?» подумала она, глядя на спящую, свернувшуюся кошечку с ее огромной косой. «Нет, куда ей! Она добродетельная. Она влюбилась в Николеньку и больше ничего знать не хочет. Мама, и та не понимает. Это удивительно, как я умна и как… она мила», – продолжала она, говоря про себя в третьем лице и воображая, что это говорит про нее какой то очень умный, самый умный и самый хороший мужчина… «Всё, всё в ней есть, – продолжал этот мужчина, – умна необыкновенно, мила и потом хороша, необыкновенно хороша, ловка, – плавает, верхом ездит отлично, а голос! Можно сказать, удивительный голос!» Она пропела свою любимую музыкальную фразу из Херубиниевской оперы, бросилась на постель, засмеялась от радостной мысли, что она сейчас заснет, крикнула Дуняшу потушить свечку, и еще Дуняша не успела выйти из комнаты, как она уже перешла в другой, еще более счастливый мир сновидений, где всё было так же легко и прекрасно, как и в действительности, но только было еще лучше, потому что было по другому.

На другой день графиня, пригласив к себе Бориса, переговорила с ним, и с того дня он перестал бывать у Ростовых.

31 го декабря, накануне нового 1810 года, le reveillon [ночной ужин], был бал у Екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь.
На Английской набережной светился бесчисленными огнями иллюминации известный дом вельможи. У освещенного подъезда с красным сукном стояла полиция, и не одни жандармы, но полицеймейстер на подъезде и десятки офицеров полиции. Экипажи отъезжали, и всё подъезжали новые с красными лакеями и с лакеями в перьях на шляпах. Из карет выходили мужчины в мундирах, звездах и лентах; дамы в атласе и горностаях осторожно сходили по шумно откладываемым подножкам, и торопливо и беззвучно проходили по сукну подъезда.
Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шопот и снимались шапки.
– Государь?… Нет, министр… принц… посланник… Разве не видишь перья?… – говорилось из толпы. Один из толпы, одетый лучше других, казалось, знал всех, и называл по имени знатнейших вельмож того времени.
Уже одна треть гостей приехала на этот бал, а у Ростовых, долженствующих быть на этом бале, еще шли торопливые приготовления одевания.
Много было толков и приготовлений для этого бала в семействе Ростовых, много страхов, что приглашение не будет получено, платье не будет готово, и не устроится всё так, как было нужно.
Вместе с Ростовыми ехала на бал Марья Игнатьевна Перонская, приятельница и родственница графини, худая и желтая фрейлина старого двора, руководящая провинциальных Ростовых в высшем петербургском свете.
В 10 часов вечера Ростовы должны были заехать за фрейлиной к Таврическому саду; а между тем было уже без пяти минут десять, а еще барышни не были одеты.
Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее, с самого утра, были устремлены на то, чтобы они все: она, мама, Соня были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых, шелковых чехлах с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны a la grecque [по гречески].
Все существенное уже было сделано: ноги, руки, шея, уши были уже особенно тщательно, по бальному, вымыты, надушены и напудрены; обуты уже были шелковые, ажурные чулки и белые атласные башмаки с бантиками; прически были почти окончены. Соня кончала одеваться, графиня тоже; но Наташа, хлопотавшая за всех, отстала. Она еще сидела перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре. Соня, уже одетая, стояла посреди комнаты и, нажимая до боли маленьким пальцем, прикалывала последнюю визжавшую под булавкой ленту.

Юрий Евгеньевич Лодкин родился 26 марта 1938 года в г. Дятьково Брянской области.
Получил специальное образование в Дятьковском индустриальном техникуме по специ...

Краткая биография

Юрий Евгеньевич Лодкин родился 26 марта 1938 года в г. Дятьково Брянской области.
Во время Великой Отечественной войны за связь семьи с партизанами сообща с матерью был угнан в Литву (Алитус), где в 4-х летнем возрасте примерно 1,5 лет находился в фашистском концентрационном лагере.
Получил специальное образование в Дятьковском индустриальном техникуме по специальности "технолог стекла" (1954 - 1958 г.). С 1967 по 1972 г. проходил обучение в Высшей Партийной школе при ЦК КПСС по специальности "журналистика". Трудовую занятие начал начальником смены Слободского стекольного завода Кировской области в 1958 году. С 1959 по 1961 г. проходил службу в рядах Советской Армии. После демобилизации работал рабочим, следом технологом предприятия п/я 15 (1961 - 1963 г.).
В 1963 - 1968 гг. - на комсомольской и партийной работе. С 1968 по 1984 г. работал в качестве журналиста в районной и областной прессе. В 1984 году был назначен заведующим сектором печати, помощником первого секретаря областного комитета КПСС Брянской области. С 1987 по 1993 г. работал корреспондентом ТАСС.
В 1993 году избран Главой Администрации Брянской области. Избирался народным депутатом РСФСР, депутатом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы. В 1993 году был незаконно отстранен Ельциным Б. Н. от должности Главы Администрации области за неподчинение незаконному указу № 1400. В 1996 году повторно избран Главой Администрации Брянской области и автоматически членом Совета федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Член Союза журналистов (с 1963 г.), член Союза писателей (с 1984 г.), член КПСС, а в настоящее время КПРФ. Награжден медалями. Лауреат премии Брянского комсомола за книгу "Хрустальная радуга" (1972 г.). Автор книг: "Хрустальная радуга (Сказы)" (1972 г.), "Хрустальная радуга (Сказы)" (1982 г.), "Литые кружева (Сказы)" (1986 г.).
Любимые увлечения: внуки (Алексей - 12 лет и Андрей - 5 лет), читка (историческая и документалистика), водные лыжи.биография
Википедия

На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Юрия Евгеньевича Лодкина в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Юрия Евгеньевича Лодкина в жанрах.

Юрий Лодкин взлетел высоко-высоко. А начинал в Дятькове: работал в комсомоле, в рай-газете «Пламя труда», затем был собкором и завотделом «Брянского рабочего», завсектором печати обкома партии, помощником «первого», корреспондентом ТАСС. На Политолимпе он пишет законы, отчеты о загранкомандировках, статьи и даже сказы. Успел побывать губернатором Брянщины.

Выбран в Госдуму на новый Олимп,
Юдоль его - быть в эпицентре вечно.

Легко ли это? Кто найдет ответ?

Он в креслах самых импортных засвечен,

Дарами депутатства обогрет.

Красавец! Нью-Бажов!! Разоблачитель!!!

И, чтобы стал Ю. Лодкиным любой,

Неплохо бы родить «Самоучитель».

Успех у книги был бы во такой.

Юрий Евгеньевич Лодкин родился 26 марта 1938 года в городе Дятъково. Во время Великой Отечествен­ной войны вместе с матерью был угнан в литовский город Алитус, где находился в фашистском концентрационном лагере.

Трудовую деятельность начал после окончания в 1958 году Дятъковского индустриального техникума по специальности «технолог стекла». Работал на Слободс­ком стекольном заводе в Кировской области и на Дятьковском хрустальном заводе. В 1958-61 гг. проходил службу в рядах Советской Армии. В 1963 году избран секретарем горкома ВЛКСМ г. Дятъково, затем перешел на работу в Дятьковский горком КПСС. В 1967-70 гг. - заместитель ре­дактора газеты «Пламя труда». В 1972 году окончил отделение журналистики Выс­шей партийной школы при ЦК КПСС. В 1970-83 гг. - корреспондент, завот­делом газеты «Брянский рабочий». С 1983 по 1987 год - заведующий секто­ром печати, помощник первого секретаря Брянского обкома КПСС. С 1987 по 1993 г. - собственный корреспондент ТАСС по Брянской области.

В 1990 году был избран народным депутатом РСФСР, а в апреле 1993 года - главой администрации Брянской области. В декабре 1993 года из­бран в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В 1995-96 гг. - депутат Государственной Думы 2-го созыва, член Коми­тета по делам ветеранов, член Комиссии Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ по социальной политике и правам человека.

В 1996 – 2004 гг. - глава администрации Брянской области. По должности вошел в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва, где был заместителем председателя Комитета по делам СНГ. В июле 1998 года был утвержден представителем Совета Федерации в составе депутации Федерального Собрания РФ в Парламент­ском Собрании Союза Беларуси и России в качестве руководителя, избран заместителем председателя Парламентского Собрания.

Ю.Е. Лодкин автор книг «Душевной щедростью» (Тула, 1970), «Хрустальная радуга» (Тула, 1972, 1980), «Хрустальщики» (Тула, 1979), «Литые кружева» (Тула, 1988), «Хрустальные грани» (Тула, 1990), «Лабиринт» (Брянск, 2008).

Награжден орденом Дружбы (1998), двумя орденами Русской Православ­ной Церкви (1998,2000), медалями.

Член Союза журналистов России, Союза писателей России.

ТАКИЕ НАДЕЖНЫЕ СЕРДЦА

Лесовоз "Рабенау", построенный в Выборге и оснащенный Брянским дизелем, совершал свой четвертый рейс под флагом Германской Демократической Республики.

Загрузившись в Архангельске, он ходко вспарывал штормовые волны Баренцева моря. В машинном отделении на все свои 6100 лошадиных сил трудился дизель.

Вместе с немецкой командой на судне шла советская бригада гарантийного обслуживания, и в ее составе - шеф-инженер отдела внешнего монтажа производственного объединения Брянский машиностроительный завод Юрий Викторович Сипицын. Его делом, его заботой было обеспечение правильной эксплуатации судового дизеля в течение срока действия заводской гарантии. Отдыхая в каюте, Юрий Викторович даже сквозь сон слышал мерный гул работающей машины. Этот гул действовал успокаивающе. Ничто не предвещало беды. И вдруг дизель резко сбросил обороты.

«Что случилось, что случилось?..» Вскочив с койки, Юрий Викторович сразу ощутил сильный крен судна на левый борт. Он машинально оценил его величину - тринадцать-четырнадцать градусов. И сразу же рядом с этой цифрой память поставила другую, из паспортных данных двигателя: «Гарантируется работа дизеля при крене до 15 градусов. При большем срабатывает система защиты двигателя, и он отключается». Судно в этом случае становится игрушкой в руках стихии.

Юрий Викторович рванулся в машинное отделение. Ноги скользили по рифленым ступенькам крутого трапа. Взобравшись к пульту, Сипицын поднял глаза и встретился с недоумевающим и несколько растерянным взглядом моториста Андуреаса. Жестом шеф-инженер показал ему, что нужно немедленно отключить систему автоблокировки и тем самым предотвратить остановку дизеля. Подоспевший в этот миг вахтенный механик Вольганг Майнеке кивнул в знак согласия. Система защиты была отключена вовремя. Но судно продолжало ложиться на левый борт. Уже было невозможно стоять на металлическом рифленом настиле, не держась за поручни. И вдруг дизель стал давать сбои... Сипицын пробежал взглядом по приборам, вскинул голову, и неожиданно в глаза бросилась прикрепленная к корпусу двигателя литая заводская марка с тремя буквами - БМЗ.

Позже Сипицын скажет, что каждый серийный дизель, как и человек, имеет свои особенности, свой характер. И отождествление машины с живым организмом давало право шеф-инженеру сказать:

Не подведи, землячок... Это испытание твоей надежности.

А что такое надежность дизеля?-пришлось мне как-то спросить у начальника отдела внешнего монтажа дизельного производства объединения БМЗ А. А. Кашина.

Как инженер, он мог ответить сухим языком научного определения: «Это свойство изделия выполнять свои функции, сохранять эксплуатационные характеристики в заданных пределах при определенных условиях и в течение определенного времени».

Но Кашин подумал и ответил:

Надежность любой машины - это воплощение надежности придумавших и сделавших ее людей.

Мы сейчас не будем подробно говорить о резервах надежности, заложенных в конструкцию брянского дизеля его проектантами. Они есть.

Хотя бы такие: пятицилиндровый дизель может работать на трех цилиндрах, способен функционировать при отключении некоторых обеспечивающих систем...

Но представим себе, что задействованы все конструктивные резервы надежности. А двигатель все же останавливается: засорилась, к примеру, система подачи топлива. На спокойной воде такую остановку можно счесть мелочной. А если подобное случилось в жестоких штормовых условиях? Тогда «мелочь» неминуемо обернется бедой.

Слышал я и то, как бригадир сборочно-испытательного цеха дизелестроительного производства С. Ф. Красный проводил «политбеседу» с молодым слесарем:

Пойми раз и навсегда: в нашем деле нет и не может быть мелочей. Мы делаем сердца кораблей, а они, как и у людей, должны быть без порока.

Теперь-то я знаю, что в критической ситуации на «Рабенау» бригада Сергея Федоровича Красного была надежной опорой для шеф-инженера Сипицына. Она поддерживала его своей добросовестнейшим образом сделанной работой.

Дизель - это громадина высотой в трехэтажный дом,- рассуждает вслух Сергей Федорович.- В том дизеле ДБ-16, что установлен на «Рабенау», диаметр поршней 620 миллиметров, ход их - почти полтора метра. Какая, скажите, здесь нужна точность? В сотые доли миллиметра - микронная.

Мне довелось видеть, как С. Ф. Красный, его товарищи по бригаде П. Д. Грибачев, А. И. Третьяков, И. М. Власо ловят «сотки» и микроны. Им можно было бы удовлетвориться минимальными или максимальными допусками, а они, заливаясь седьмым, а может, десятым потом, ищут и находят более надежную «золотую середину».

Не этой ли придирчивостью бригады Красного к качеству своей работы объясняется то, что на протяжении ряда лет после типовых испытаний брянского дизеля межведомственная комиссия выносит заключение: «Цилиндро-поршневая группа - безукоризненна». И эти лавры безукоризненности сборщики безропотно, с полным на то основанием делят со станочниками и слесарями смежных цехов.

Но вернемся в ту штормовую ночь Баренцева моря на лесовоз «Рабенау».

Дизель судна даже на самых малых оборотах стал захлебываться. На схеме пульта тревожно замигали оранжевые и красные глазки. Сработала звуковая аварийная сигнализация. Стрелка манометра давления масла трепетно дрожала напротив цифры 0,8, отклонясь на целых «три десятки» от минимально допустимого норматива. Сипицын предположил, что при столь большом крене оголился заборник масла в цистерне и стал захватывать воздух...

Положение было критическим.

В машинное отделение спустился капитан «Рабенау» Алиберт Кох. Он сообщил, что крен превысил сорок градусов, и задал только один вопрос: «Будет ли работать дизель?» Капитан ни словом не обмолвился, что с судна непрерывно летит в эфир сигнал бедствия, что команда собралась в кают-компании, готовая в любой миг покинуть борт. Исход катастрофической ситуации теперь полностью зависел от тех, кто находился здесь, в машинном отделении. Моторист и вахтенный механик ждали, что ответит капитану советский шеф-инженер.

И Силицын ответил твердо: «Дизель будет работать».

Сказать так Юрию Викторовичу дали право те, кто подетально вынянчил на заводе машину, кто ежедневно делал и делает больше, чем предусмотрено дополнительными инструкциями, кто вкладывает в сердце кораблей частичку за частичкой свое собственное сердце.

Еще до знакомства с инженером Юрием Михайловичем Майдановым мне рассказывали о нем как о человеке, который любит ясность во всем, а что касается дела его жизни - судового дизеля,- особенно. Вот один из этих рассказов:

Плунжерные пары дизельных топливных насосов высокого давления поставляет брянцам одно из смежных предприятий. Каждая пара входным контролем проверялась на плотность, и это до поры до времени казалось достаточным. Но в процессе ходовых испытаний судов Майданов и другой инженер, Б. П. Багриевич, пришли к мнению, что необходимо расширить диапазон контроля, проверять плунжерные нары еще и на «зазор» в определенных допусках. Тем самым еще более повышалась надежность работы топливных насосов высокого давления. Мало того, инженеры путем долгих поисков нашли собственную технологию точной приработки плунжерных пар. Это был инициативный поиск, к которому брянских специалистов не обязывал ни один параграф административных приказов, ими руководило высочайшее чувство ответственности за марку своего объединения.

В том, что топливные насосы на «Рабенау» в кризисный для судна момент работали безукоризненно, была несомненна и заслуга названных инженеров.

При знакомстве с Майдановым я напомнил ему об этой истории: «Вот, мол, это своего рода образец творческой работы».

Ну, что вы,- смутился Юрий Михайлович,-это же обычное дело.

Тут же он стал рассказывать, с какой настойчивостью работают над повышением надежности дизелей инженеры Е. В. Дмитриевский, В. Н. Волков, В. А. Лобков, Ю. А. Алексеев, П. П. Прасс, В. В. Ивкин.

Ежегодно мы выполняем до 60 объемных мероприятий, направленных на совершенствование дизеля,- это уже говорил не просто инженер Майданов, а человек, которому доверено возглавить бюро надежности при главном конструкторе по дизелестроению.

Юрий Михайлович сдвинул немного в сторону лежавшую перед ним папку с документами, и я увидел под стеклом фотографию «Рабенау», почти целиком легшего на левый борт.

Недавний подарок Сипицына,- пояснил Майданов, кивнув на фотографию.

На терпящем бедствие судне после того, как шеф-инженер ответил капитану: «Дизель будет работать», прежде всего было перекачено масло из запасных емкостей в основную цистерну. На это ушло около пятнадцати минут. Маслозаборщик перестал захватывать воздух, и стрелка манометра поднялась к цифре 1,4 - номинальное давление.

Обнаружилось, что из-за чрезвычайно большого крена стало уходить топливо из цистерн дизель-генераторов. Здесь тоже прибегли к перекачке. Но подать топливо на охлаждение форсунок дизель-генераторов не удалось. По расчету Сипицына, форсунки должны были выдержать. И они выдержали. Вскоре, добившись стабильной работы дизеля на «самых малых» оборотах, его перевели на «малые».

Я не спросил тогда Сипицына, кого он имел в виду конкретно, но думаю, что в их числе был и старший мастер ОТК цеха сборки и испытания дизелей Игорь Георгиевич Куприянов. В характеристике на него мне довелось прочесть: «Человек исключительной требовательности к себе и к работникам цеха». И сказано было так не ради красного словца. Когда Куприянову предложили возглавить цеховое бюро технического контроля, он отрезал: «Я свое сегодняшнее дело люблю и знаю, а вот административных задатков у меня нет». Он действительно досконально знает свое дело. Когда речь идет о качестве продукции - бескомпромиссен, даже беспощаден.

Техника не терпит лжи,- говорит он.

И если так уж случается, накладывает вето на приемку продукции. Сколько предупреждений и запрещений подписано рукой Куприянова? Это можно подсчитать. Но, пожалуй, никто не может измерить, сколько сил тратит этот «пограничник качества», чтобы все технологические процессы точно соответствовали нормативу. Ясно, что Куприянов, и не он один из работников ОТК, тоже был на трудной вахте на «Рабенау» рядом с шеф-инженером Сипицыным.

«Рабенау», почти лежа на левом борту, малым ходом шел сквозь штормовое море к берегам Норвегии. Юрий Викторович, убедившись, что двигатель работает устойчиво, поднялся в кают-компанию. Команда встретила его улыбками, кое-кто, как ненужные вещи, сбрасывал с себя спасательные жилеты. Один из моряков, подступив вплотную к Сипицыну, совсем по-русски потрясая кулаком с отогнутым кверху большим пальцем, проговорил очень чисто: «Ваш дизель - отличный парень».

Плохих не держим,- шуткой ответил Сипицын.

И тут только Юрию Викторовичу объяснили, что произошло с судном. «Рабенау» оказался в зоне «кипящего моря», где беспорядочно бегущие волны, накладываясь друг на друга, обретают гигантскую высоту. Попав на такую волну, судно сильно накренилось, пакеты леса сместились на левый борт, из-за чего крен стал еще большим и уже постоянным.

Члены команды наперебой перечисляли шеф-инженеру названия судов, которые при значительно меньшем крене из-за остановки двигателей покорились стихии и оказались погребенными на морском дне.

Начальник ОТК дизелестроительного производства В. С. Гончаров, вспоминая этот случай, с гордостью говорил о том, что в дизельном производстве около полутора сотен рабочих метят продукцию личным клеимом, а два десятка удостоены звания отличников качества по министерству.

Но дизель - дело рук многих тысяч людей, не будем закрывать на это глаза. И среди них может найтись человек, работающий по принципу «авось сойдет». И служба ОТК со своим аппаратом не в состоянии осуществить сплошной контроль за качеством работы на всех переделах. Как же быть? Как же обеспечивается надежность?

Многое, конечно, зависит от энтузиазма, принципиальности, честности рабочих и специалистов. Многое зависит, но не все. Бракодельству, косности, рутине должна противостоять система, которая не пропустит через себя ни одной плохой детали. И такой заслон действует. Название ему КС УКП - комплексная система управления качеством продукции. Заметьте: не просто контроля, а управления. Эта система со своими незыблемыми стандартами создает условия, при которых невозможно плохо работать.

Техника требует точного, математически взвешенного подхода. Эмоциями и высокими призывами надежность дизеля не обеспечишь. А творчество, добросовестность и принципиальность - все это вписывается в рамки КС УКП - содействует бескомпромиссности.

Истоки надежности нашего дизеля здесь.

Восемь часов потребовалось «Рабенау», чтобы дойти до Норвегии. Юрий Викторович Сипицин все эти восемь часов внимательно вслушивался в гул работающего дизеля, и странное ощущение не покидало его: казалось, что сердце корабля и его собственное сердце пульсируют в одном ритме.

После сложных маневров судно встало на причал у небольшого городка Хоненсвег. На следующий день газеты на своих первых страницах поместили снимки и репортажи с крупными заголовками - «Катастрофа на «Рабенау».

Но катастрофы не случилось. Катастрофы не было.

Юрий Лодкин

"Повороты судьбы"

Так называется новая книга нашего коллеги, ветерана журналистики, первого всенародно избранного губернатора Юрия Евгеньевича Лодкина.

Книга состоит из восьмидесяти вопросов и ответов – по количеству прожитых лет. Но это не автобиография, это взгляды, сформировавшиеся за непростую жизнь, в которой были война, концлагерь, тяжелые послевоенные годы, учеба, работа… Журналист, политик, общественный деятель, Юрий Евгеньевич делится своими воспоминаниями, мыслями о нашем прошлом, настоящем и будущем. Эта книга – его завет потомкам, наказ.

4. Не буди лихо…

С исчезновением "Бёрновичского" чуть не исчезла и областная свиноводческая отрасль, возрождённая при Денине . Та же самая перспектива грозила и картофелеводству, также оклемавшемуся и вновь набравшему силы при Денине. Всё это упорно замалчивается, от всего этого стыдливо отводятся глаза. Хотя почему стыдливо? Бесстыже - куда точнее. Мерилом бесстыжести могут служить словесные упражнения нашего разоблачителя о том, как пришёл во власть Денин и, конечно же, о совратившем его бесе коррупции. Ну а сам-то каков, навязывающий себя в качестве морального авторитета?

Приход к власти Денина Лодкин называет нечистоплотным, забыв при этом про то, как приходил к власти сам. Про то, как вместе с главным редактором газеты "Брянские факты" "сочиняли" перед выборами необходимые ему проценты популярности, про то, как он, позиционировавший себя коммунистом, водил закадычную дружбу с акулами бизнеса… Дружба эта была столь горячей, что о ней сразу узнавали широкие слои разочарованной общественности. Забыл, что ли, про порождённого им же монополиста-оптовика с названием "Фиеста", торговавшего алкоголем? Забыл про то, как на заре своего губернаторства шастал с милыми его сердцу бутлегерами по магазинам, распекая их владельцев за то, что водяру покупают не "у тех" оптовиков? То самое сребролюбие, которое, как утверждает в своём опусе, развратило Денина, и сделало из него тогда фиестовскую "шестёрку".

Три остро нуждающиеся в комментариях цитаты из "Падения…". Первая: «Всю жизнь меня терзает вопрос: почему у будто бы нормальных людей вдруг проявляется болезненная тяга к дармовым деньгам или, как говорится в Библии, в душе берёт верх чрезвычайное сребролюбие» … Не спешите сочувствовать этим "терзаниям". На тот же вопрос, почему с виду нормальными людьми овладевает страсть к дармовщине, могла бы дать ответ сама жертва "терзаний". Для этого Юрию Евгеньевичу достаточно было бы вспомнить, как на протяжении восьми губернаторских лет отмечались его дни рождения. К этому громоздкому, тщательно разработанному аппаратом и одобренному им самим ритуалу готовились задолго до светлого дня 26 марта. А в этот день с утра и до вечера в обладминистрацию тянулись делегации. Несли в виде подарков, довесков к пышным славословиям всякую всячину. Но такую, чтобы всенепременно была оценена виновником торжества, а ещё лучше, чтобы вызвала у него восторг. И - никаких терзаний.

Цитата № 2: «Прежде всего, как показало время, Денин не усвоил простого - что такое коррупция. Здесь мы только дадим разъяснение этого понятия, а позже покажем на примерах деятельности денинской команды. Итак, коррупция - подкуп взятками должностных лиц, политических деятелей. Что же вы, Николай Васильевич, если знаете это, если коррупция при Лодкине укоренилась и расцвела, не смогли привести ни одного примера коррупции, не назвали ни одного коррупционера, прошедшего через суд?» . О том, как Юрий Евгеньевич "усвоил", что такое коррупция, рассказал в вышеупомянутом Пётр Ефимович Оненко : «Помните, были скандалы про то, как автозаправки делили? Занимался этим вопросом Симоненко Юрий Павлович , он потом ЦСМ возглавлял. Ну, он проводил аукцион и провалил всё. Лодкин на него вскипел. Приглашает его и меня, и - на него: «Ты м…к, ничтожество, ты слюнтяй». Тот вообще расквасился, такой слабый, юшка потекла с него: «Да я хотел провести…» - «Где твои бумаги?». Забирает - и мне: «На, Пётр Ефимович, проведёшь ты, этот х… ни на что не способен. Я думал, ты способный, от Семернёва …, а ты вообще ничто, только ж… лизать можешь и всё». Ну ладно, я пошёл. Провёл аукцион этот, всё, что он сказал, сделал, семь этих заправок, всё сделал, всё красиво, как надо. Еду в Москву, и Ю.Е. едет. Говорит: «Поедем на моей машине. Не возражаешь, если супруга с нами моя поедет, Евгения Алексеевна?». Поехали. Подъезжаем к Жиздре, он говорит: «Дай папку. Там сзади лежит». Открывает папку и даёт мне деньги: «Это твоё вознаграждение, тут 8 тысяч долларов» - «Юрий Евгеньевич, мы так не договаривались» - «Ну почему, ты же честно заработал, ты ж ничего не украл. Это ребята отблагодарили» - «Нет, Юрий Евгеньевич, мы так не договаривались, это исключается». Взял и папку положил на прежнее место, и его я на место поставил. Жена сидит, шофёр сидит, а он мне вручает» .

В своём творении "антикоррупционер" Лодкин не скупится на щедрые комплименты своим бывшим заместителям: «Самыми высокими оценками я могу отметить активную, бескорыстную деятельность своих заместителей…» . И дальше идёт перечень "активных" и "бескорыстных", включая даже А. Симонова , с кем бескорыстие совсем не гармонирует. Зато фамилии Оненко в этом славном перечне нет. И не только в нём, нет её и в книге. Рассказывали, что Лодкин был крайне разгневан воспоминаниями бывшего подчинённого, в которых его непорочный образ был так . Однако все эти гневные штучки имели место лишь в сфере приватного общения. Публичных же сотрясений воздуха с требованиями опровергнуть столь "сочный" факт махровой коррупции в исполнении экс-губернатора не последовало. Можно предположить, что не отсвечивает экс, зная об оненковском "загашнике", где хранится ещё немало разоблачительных фактов-мин замедленного действия. И зная об этом, ловкий ЮрЛо благоразумно решил не будить лихо, пока оно тихо.

Цитата № 3: «Я всегда хорошо думал о своих сподвижниках, но иногда ошибался в своих оценках. Один из сотрудников, доставшийся мне в наследство от моего предшественника, как-то в минуту откровения признался, что его мечтой было накопить сотню тысяч рублей, и теперь эта мечта осуществилась. Позже мне открылось, что реальность уже перешагнула через предел его денежной мечты. Деньги затащили его в более высокие этажи местной политики, этот "герой" стал менять, как перчатки, квартиры в центре Брянска, он не скрывает, что стал даже обладателем недвижимости за границей. Я не буду здесь дальше раскрывать карты этого сребролюбца. О его подвигах можно написать солидное по объёму повествование, но если для этого найдётся время. Считаю нужным заметить, что подобных проходимцев в моей губернаторской команде оказалось не более двух-трёх» . Сразу скажем вполне утвердительно: времени на написание повествования, не то что солидного, а какого бы то ни было, у Юрия Евгеньевича не найдётся. У него ведь не нашлось мужества даже для того, чтобы хотя бы "открыть личико" этого сребролюбца. А не нашлось всё по той же причине - не хотел будить ещё одно лихо, которое, разбуженное, может послать в публичное пространство не одну контрразоблачительную "ответку".

Мы назовём фамилию плавно перетёкшего от Семернёва к Лодкину "героя". Это семернёвский охранник . Нет, конечно же, не деньги затащили его в "более высокие этажи местной политики". Затащил его туда губернатор Юрий Евгеньевич Лодкин, сократив дистанцию с охранником до дружеской, а потом и до кумовской. Ах, вдруг "позже открылось", что этот, годящийся ему в сыновья парень, уже совсем не тот, пределом мечтаний которого было скопить сотню тысяч рублей, что он вышел совсем на иной уровень личного процветания. Но уже столько сказано и написано про порочную коррупционную связь Лодкина и Антошина, про долю, в которой был с губернатором его "денщик"… А что же их развело? Пока на этот вопрос ответ даёт лишь общественная молва, но к ней стоит прислушаться: позже Юрию Евгеньевичу открылось, что за его спиной охранник крысятничал, то есть нарушал пропорцию доли в свою пользу, а то и вовсе считал уже лишним "делиться". Якобы этот грех сразил и руководившего аппаратом обладминистрации Кларштейна . Косвенным подтверждением тому может служить то, что и эту фамилию автор "Падения…" "забыл" указать в числе "активных" и "бескорыстных" своих помощников. Скорее всего, Кларштейн, Оненко, Антошин и составляют для ЮрЛо компанию из тех двух-трёх проходимцев, затесавшихся в его высокопрофессиональную и высокопорядочную команду. Все они, однако, проработали с патроном если не полные два срока, то львиную их часть. Но как же так, патрон - всевидящий, мудрый, с претензией на интеллектуализм, не смог разглядеть проходимцев? Что за слепота поразила его? Ответим вопросом на вопрос: а мог ли тот же охранник Антошин без губернаторской подмоги так стремительно взлететь в "хозяева жизни"? Все и всё знают они друг о друге. Знают и потому молчат, держа друг друга за горло мёртвой хваткой.

5. В лакейской позе

От души посчитавшись с Дениным, вдоволь потоптавшись по нему, наш громовержец в конце своего "Падения…" предстаёт поджавшим ушки и принявшим лакейскую позу. Даже несколько шокирует эта потеря лица, эта стремительная утрата собственного "я". Тот ли это человек, который где надо и где не надо нахваливает себя за смелость, с коей резал правду-матку о Чернобыле? Тот ли это воитель, который не гнулся перед самим президентом всея Руси? И тут читаем такое: «Когда было обнародовало решение Президента о назначении Александра Васильевича и.о. губернатора Брянской области, я встретил эту весть с радостью. Мне он был известен как человек исключительного трудолюбия и честности» . Особенно занятна констатация "честности" Богомаза , с которой тот… передрал у брянских учёных-картофелеводов свою . Который "честно" глядя в глаза, утверждал, что один из его отпрысков чуть ли не на следующий день после назначения первым лицом области исключительно благодаря своим доблестям, без всякой подмоги папашки. Венчает лодкинское обожание Богомаза признание, которое можно смело назвать актом его личностной и творческой самоликвидации: «В моих планах - отдать до публикации рукопись для ознакомления Александру Васильевичу Богомазу. Может быть, с его слов мне придётся дополнить эту часть горького повествования откровенными мыслями нынешнего губернатора о том, как он мыслит выводить на добрый путь хозяйства, загнанные Дениным и Касацким в нынешнее положение» . Ау, Юрий Евгеньевич! Ваш кумир третий год у руля области, а вы всё ещё ждёте от него откровенных мыслей, как что-то куда-то выводить.

Намерение писателя Лодкина отдать до публикации рукопись чиновнику-плагиатору заставило вспомнить, что у великого Пушкина тоже был свой личный цензор - царь Николай I . Правда, полный достоинства и творческой независимости Александр Сергеевич немало тяготился участью отдавать свои рукописи на предварительную читку "первому лицу" России, а наш бумагомарака, величающий себя обязывающим словом "писатель", делает это со спирающим горло восторгом. Так что, выходит, изданное тиражом всего в 200 экземпляров "Падение брянских миллионов" - это, в некотором отношении, всего лишь пробный камень, затравка для новых литподвигов, которые, впрочем, ничего уже не добавят к давно известному - Юрий Евгеньевич Лодкин не имеет никакого морального права осуждать своего талантливого ученика и преемника. У него остаётся право на литературную деятельность только в одном жанре - покаянных записок.

Григорий БЕЛЯЕВ

Родился Юрий Евгеньевич Лодкин 26 марта 1938 в г. Дятьково Брянской области).
Во время Великой Отечественной войны за связь семьи с партизанами вместе с матерью был угнан в Литву (Алитус), где в 4-х летнем возрасте около 1,5 лет находился в фашистском концентрационном лагере.
В 1958 году окончил Дятьковский индустриальный техникум по специальности «технолог стекла», начал работать начальником смены Слободского стекольного завода Кировской области. Работал и на Дятьковском хрустальном заводе.
В 1959-1961 годах служил в Советской армии. Позднее, в 1961-1963 годах был рабочим, технологом предприятия.

В 1963-1968 годах — на комсомольской и партийной работе.
С 1967 по 1972 г. проходил обучение в Высшей Партийной школе при ЦК КПСС по специальности «журналистика». В 1968-1984 годах работал журналистом в районных и областных газетах. В 1967-1970 гг. – заместитель редактора газеты «Пламя труда». В 1970-83 г. – корреспондент, зав. Отделом газеты «Брянский рабочий». С 1983 по 1987 годы – заведующий сектором печати, помощник первого секретаря Брянского обкома КПСС. С 1987 г. по 1993 г – собственный корреспондент ТАСС по Брянской области.
Член Союза журналистов (с 1963 г.), член Союза писателей (с 1984 г.). Лауреат премии Брянского комсомола за книгу «Хрустальная радуга» (1972, 1982)., написанную в довольно редком жанре сказа, автор книг «Душевной щедростью» (1970), «Такие надежные сердца» (1984), сборника очерков «Хрустальщики» (1979), «Литые кружева» (1986), «Хрустальные грани» (1990).
В 2008 году вышла в свет книга публицистических очерков Юрия Лодкина «Лабиринт: Заметки на полях подаренных книг», в которой автор посвятил целую главу «Родом из «Партизанска» своему нелегкому детству, вапавшему на годы войны. А в предисловии к книге он пишет о своей малой родине с большой любовью: «Я помню о своем «городке с названьем смешным – Дятьково». Его истории – неисчерпаемый кладезь журналистских тем…


Юрий Евгеньевич — российский политический и государственный деятель, в 1993-2004 годах - глава администрации и губернатор Брянской области.

Будучи губернатором Брянской области активно поддерживал строительство в Дятькове Храма в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», с уникальным хрустальным иконостасом.

Депутат Государственной думы второго созыва в 1995-1996 годах от КПРФ. В июле 1998 г. был утвержден представителем Совета Федерации Союза Белоруси и России в качестве руководителя, избран заместителем председателя Парламентского собрания. Был депутатом Конгресса местных и региональных властей Европы.

Награжден орденом Дружбы (1998 г.), двумя орденами Русской Православной Церкви (1999 г., 2000 г.), медалями.

Член Союза журналистов, Союза писателей России.
Любимые увлечения — чтение (историческая и документалистика), водные лыжи.

  • Литература:
  1. Брянские писатели: антология. — Брянск, 2003. — С. 170-179.
  2. Правда жизни и образа // Парыгин, В. Брянщина литературная / В. Парыгин. — Тула, 1985. — С. 57-61.