Загадочная культура ацтеков – значение солнечного камня. Тату ацтекские – значение и эскизы для девушек и мужчин Ацтекские тату

Татуировки с древних времен считались особым произведение искусства. В отличие от рисунков по бумаге или дереву, они навсегда оставались на теле человека, становились частью его. Среди племен, славившихся искусным владением мастерством татуировок, особо выделились ацтеки. Символика и орнамент ацтеков украшали тела жрецов, духовных, политических лидеров и всех, кто участвовал в их особых ритуалах. Татуировки ацтеков пользуются популярностью и сегодня, но при этом многие даже не подозревают, какое значение они имеют.

Мастера своего дела

В наносить татуировки умели самые почетные и уважаемые люди. Каждый относился к этому делу с особой щепетильностью, обнаруживая хорошее знание дела. Символика ацтеков известна своей сложностью. Рисунки всегда содержали множество мелких деталей, красок, а также отличались от всех предыдущих, становясь, таким образом, уникальными для их носителей.

Божественный культ

Значение ацтекских татуировок было тесно связано с божественным культом. Они имели духовное и ритуальное значение. Для ацтеков, которые жили шестьсот лет назад, главная задача всей их жизни состояла в почитании богов. Татуировки наносились в знак покорности высшим существам.

Самым важным богом ацтекского пантеона был Уицилопочтли, страж небес, дающий жизнь. Его изображали довольно необычно, в виде лика синего цвета. Солнце всходило и заходило, и так каждый день по кругу. Ацтеки видели в этом доказательство того, что за смертью снова следует жизнь. Символика ацтеков на одном только изображении божества не заканчивалась. В этой же татуировке использовали надписи на живописном ацтекском языке. Как правило, это было название божества, а также слова, восхваляющие его. Сегодня такое тату, нанесенное на тело человека, выражает веру в загробную жизнь.

Татуировки ацтеков: значение

Еще одним популярным изображением в ацтекских татуировках является божество Тецкатлипока. Бог воинов некогда был изображен на коже солдат. Сегодня на тело его наносят, чтобы показать свой мужественный характер, ведь такое тату указывает на преданность, смелость и бесстрашие.

Символика ацтеков содержала и изображение бога творчества, погоды, плодородия и мудрости Кецалькоатля. Он изображался в виде крылатого змея. Этот бог затрагивал все сферы человеческой жизни и потому занимал в пантеоне особое место. Значение такой татуировки понять несложно. Она символизирует желание наслаждаться каждой частью жизни, обрести успех в делах абсолютно любых направленностей, не ограничивать себя.

Выбор места нанесения

Одна только символика ацтеков, на тело нанесенная, не таит в себе особого значения. Символика обязательно должна идти бок о бок с правильным выбором участка кожи. Ацтеки в основном выбирали для татуировок руки, живот и грудь. Будучи энергетическим центром, эти части тела помогали направить энергетику изображения в нужное русло и принести благо.

Татуировали не только взрослых, но и детей. Наносили татуировки еще с несколькими целями - в качестве устрашения врагов, специальных знаков отличия, чтобы указать на определенное положение в обществе. К примеру, воины наносили себе на руки мечи и кинжалы, жрецы - магические знаки.

Камень Солнца

Также часто можно встретить татуировку с изображением Многие ошибочно считают его календарем ацтеков. Первоначально это был вырезанный на камне круг с символами 20-ти дневного календаря. Когда люди только обнаружили это изображение, то посчитали его обычным календарем, и лишь спустя годы начал открывать истинный смысл Камня Солнца. В частности, там содержались сведения о том, что давно существовало четыре вселенных, все они погибли, и появилось пятая, с жизнью, та в котором все мы живем.

Согласно надписям на камне, племена ацтеков, инков, майя верили, что в Четвертой эре горы ушли под воду, а небо и вовсе сошлось с землей. Продлилось это все 52 весны. После был и все люди превратились в рыб. До этого смерть постигла Третью эру. Концом ее стал великий пожар, который пришел на Землю с неба. Многие и вовсе полагают, что таким образом эти племена пытались запечатлеть в мифах падение метеорита на землю. Вторая эра завершилась превращением людей в обезьян, в то время как все живое на планете было уничтожено ужаснейшими ураганами. Самая Первая эра была истреблена огромными гигантами. Также вероятно речь тут шла об атлантах. Наша Пятая эра была сотворена богами в далеком 986 году. По предсказаниям ацтеков, концом этой эры послужит сильнейшее за историю землетрясение.

К сожалению, многие люди, нанося ацтекские татуировки, даже не думают об их значении. Нанося на свое тело надписи на незнакомых языках и неведомые изображения, они изменяют свою судьбу, вносят в нее что-то новое. Именно поэтому особое внимание необходимо уделить значению татуировки до того, как нанести ее.

Познакомимся с современными представлениями науки о «Камне Солнца » Ацтеков. Для этого обратимся к материалам свободной Энциклопедии Википедии :

Вероятно, представляет собой ритуальный сосуд куаушикалли или алтарь для жертвоприношений темалакатль , изготовление которого не было закончено из-за глубокого разлома. Однако, несмотря на это, камень, скорее всего, использовался во время церемонии тлакашипеуалиcтли .

Первое кольцо

Следующее кольцо представляет символическое изображение ацтекского календаря , состоявшего из двух параллельных: священного и гражданского . Против часовой стрелки расположены пиктограммы двадцати дней священного календаря . Эти двадцать дней в комбинации с тринадцатью числами формировали ритуальный 260-дневный год (тональпоуалли ). Также добавлены пять точек , обозначающие пять дополнительных дней по гражданскому календарю (шиупоуалли ), который состоял из 18 периодов по 20 дней. Таким образом, в итоге получается 365-дневный гражданский год .


Рис. 4.
Реплика «Камня Солнца ».

Названия дней (против часовой стрелки). Всего их 20 :

  • Сипактли - Крокодил
  • Ээкатль - Ветер
  • Калли - Дом
  • Куэцпаллин - Ящерица
  • Коатль - Змея
  • Микистли - Череп
  • Масатль - Олень
  • Точтли - Кролик
  • Атль - Вода
  • Ицкинтли - Собака
  • Осоматли - Обезьяна
  • Малиналли - Трава
  • Акатль - Тростник
  • Оцелотль - Ягуар
  • Куаутли - Орел
  • Коскакуаутли - Стервятник
  • Оллин - Движение
  • Текпатль - Кремневый нож
  • Киауитль - Дождь
  • Шочитль - Цветок

Второе кольцо

Второе кольцо состоит из квадратов с пятью точками, которые, видимо, символизируют пять дней недели. Кроме того, восемь углов делят камень на восемь частей . Считается, что это солнечные лучи, указывающие в направлении сторон света.

Третье кольцо

На внешнем кольце камень опоясывают две огненные змеи Шиукоатль лицом друг к другу (внизу). У одной лицо наполовину чёрное, у другой красное , что символизирует дуальность — вечную смену дня и ночи. Позади змеиных голов когтистые лапы с глазами, повторяющие руки-лапы Тонатиу на центральном диске. Их тела разделены на отрезки, которые, возможно, олицетворяют 52-летний цикл .

В верхней части диска между хвостами змей находится квадрат, внутри которого вырезана дата 13 Акатль (13 Тростник ). Считается, что эта дата соответствует 1479 году, когда была закончена работа над монолитом, а именно во время правления Ашаякатля , по приказу которого он и был изваян.

По самому краю камня вырезаны восемь отверстий , удаленных друг от друга на равные расстояния . Возможно, что Камень Солнца также служил в качестве солнечных часов : в отверстия могли вставляться палки, тень от которых падала на символы диска и таким образом отмечала время суток.

Примечание : к рисунку 2, где в центре изображено лицо бога «Тонатиу» . Однако в описании, находящемся в Национальном музее антропологии , вместо Тонатиу изображен Шиутекутли : «Шиутекутли (исп. Xiuhtecuhtli) — «Владыка года ». В мифологии ацтеков — бог огня , властелин вулканов. Культ Шиутекутли относится к наиболее древним . Шиутекутли был богом огня как небесного, так и подземного , жестокого, всепожирающего ; но одновременно и богом домашнего очага, о чём свидетельствуют его другие имена и ипостаси: Цонкастли («желтоволосый »), Куэсальцин («пламя »), Тота («наш отец »), Уэуэтеотль («очень старый бог »), Тлальшиктеника («сидящий в пупе земли »), «мать богов, отец богов » и др. Шиутекутли олицетворение света во тьме, тепла в холоде и жизни в смерти . У ацтеков Шиутекутли изображался с лицом, раскрашенным наполовину красной, наполовину чёрной краской ; головное украшение составляли два тростника или бабочка ; в руках у него или жезл , или щит , или копал (курительная смола) и кадильница . На праздниках его статуя всегда приносилась последней, так как он стар и ходит очень медленно . Как бога света и огня , его также изображали с красным или оранжевым лицом с курильницей на голове . Его женой называют Чальчиутликуэ , хотя в других мифах её считают женой Тлалока . В конце 52-летнего цикла люди, боясь, что боги уничтожат их, устраивали празднества, где Шиутекутли (как бог огня) почитался особо ».

КОММЕНТАРИЙ:

Приступим к нашим исследованиям.

В наших работе на сайте – раздел «Буддизм » — мы исследовали Калачакра . Мандала из Монастыря Сера, Тибет .

Рис. 5. Калачакра . Мандала из Монастыря Сера, Тибет . Мандала Калачакра . Ма́ндала (санскр. मण्डल — круг, диск; тиб. དཀྱིལ་འཁོར, Вайли dkyil ‘khor; монг. мандал) — сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных практиках. Символика мандалы — Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд . В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса ». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса . Внешний круг — Вселенная , внутренний круг — измерение божеств , бодхисаттв , будд . Квадрат между ними ориентирован по сторонам света . Мандалы могут быть как двумерными, изображенными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Её даже могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Мандала является настолько священной на Востоке, что рисуется под аккомпанемент особых ритуалов и сама может считаться объектом поклонения . Некоторые из мандал выполняют из цветных порошков для проведения определённой ритуальной практики (например, в посвящении Калачакры). К концу ритуала сделанную мандалу разрушают . Карл Густав Юнг идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства — ныне она используется в психотерапии в качестве средства достижения полноты понимания собственного «Я » . В Индии сохраняется сходное искусство — ранголи , или альпона .

В работе мы совместили изображение мандалы с матрицей Мироздания, но не с боковой стороной объемной пирамиды матрицы Мироздания, как мы делали при записи слов на санскрите, а с ее поперечным сечением на 21-ом уровне . В статье на сайте раздел «Средиземноморье » – мы рассказывали, что по ведической концепции Верхний мир матрицы Мироздания – это мировая гора Сумеру (Меру ). Нижний острый конец горы Сумеру (Меру ), которая занимает все это пространство повернут острием вниз в сторону Нижнего мира матрицы Мироздания. На 21-ом уровне Верхнего мира (поперечное сечение объемной пирамиды матрицы) расположено «плоскогорье ». Там и располагается царство или сфера обитания божеств, чистые земли Будд.

Рис. 6. Результат совмещения мандалы Шри Калачакра с поперечным сечением объемной пирамиды матрицы Мироздания на 21-ом уровне Верхнего мира матрицы. Вид сверху. Объемный рисунок мандалы будет строиться вниз, в направлении к Нижнему миру матрицы Мироздания. Через центр мандалы проходит ось (перпендикулярно рисунку), которая совпадает с осью мировой горы Меру – Су Меру . Об этой горе мы говорили подробно в статье на сайте раздел «Средиземноморье » – . На рисунке видно, что основные элементы мандалы хорошо совместились с поперечным сечением матрицы Мироздания на 21-ом уровне Верхнего мира матрицы. По результатам анализа мы можем сделать вывод, что мандала Шри Калачакра изначально строилась мудрецами древности по законам матрицы Мироздания. Таким образом, «Канон » (правило), по которому строится мандала – это матрица Мироздания. Все это относится к «Невидимому миру » матрицы Мироздания (для нас землян). Буддистские Учителя заставляли учеников многократно «строить » мандалу, которая потом уничтожалась. Это делалось для того, чтобы ученики, безусловно, поняли и запомнили картину мандалы . Центральный круг на мандале , в который вписан внешний квадрат (здания-храма ) на нашем рисунке имеет диаметр «размером » в 13 позиций (белые кружочки на рисунке). Этот «диаметр круга» обозначен дуговой скобкой с цифрой 13 и белыми стрелками. Для дальнейших обсуждений результатов наших исследований назовем этот круг – «Базовый круг 13 ». Из рисунка также хорошо видно, что «шаблон » поперечного сечения объемной матрицы Мироздания на 21-ом уровне Верхнего мира являлся Каноном , по которому буддийские монахи до сих пор строят картину мандалы Шри Калачакра . Древние мудрецы знали также, что Верхний мир – это «Невидимый мир » для наших «земных глаз ».

В работе на сайте раздел «Египтология » — мы провели аналогичные исследования с изображением Дендерского Зодиака . Нами было показано, что область изображения Зодиакальных созвездий египтян в виде круга имеет такой же «диаметр » как и размер «Базового круга 13 » на мандале Кала Чакра .

Рис. 7. На рисунке показан результат совмещения изображения Дендерского Зодиака с поперечным сечением матрицы Мироздания на 21-ом уровне Верхнего мира. Верхний мир матрицы Мироздания является «Невидимым миром » для «глаз » людей, живущих в Материальном мире . Просветленное сознание Духовных существ позволяет «видеть » эти миры. Детали совмещения хорошо видны на рисунке. Обратим внимание на центральный черный круг, на котором изображены египетские божества «олицетворяющие » созвездия Зодиака. Белыми стрелками показан размер этого круга. «Поперечный размер » Зодиака «исчисляется » количеством позиций (белые кружочки на рисунке), которые уложились по диаметру центрального черного круга. Это число 13 показано в белых квадратах на рисунке рядом с дуговыми скобками. Зрительно это можно представить как объемный цилиндр (диаметром равным 13-и позициям матрицы- «Базовый круг 13 » ), уходящий вниз от 21-го уровня Верхнего мира матрицы в Материальный мир матрицы Мироздания до «Дна Мироздания » на 36-ом уровне Нижнего мира матрицы Мироздания. В поперечном сечении «цилиндра » на 21-ом уровне Верхнего мира матрицы Мироздания располагается центральная круглая черная картина египетского Дендерского Зодиака с изображениями египетских божеств. Божества изначально рисовались и расставлялись по поперечному сечению этого цилиндра в матрице Мироздания . Для каждого божества создавалось мифологическое описание его «характерных » свойств, которые по аналогии отражали «характерные » свойства областей матрицы Мироздания , в котором размещалось изображение этого божества. Материальная вселенная создается по аналогии с «Невидимым миром » матрицы Мироздания (как тень ). Она «живет » «синхронно » с циклическими процессами, происходящими в «Невидимом мире » матрицы Мироздания. В этом случае матрицу Мироздания можно назвать «Энергетическая матрица Мироздания ». Для тех, кто «не видит » тонкие пространства Мироздания был дан «инструмент » (Наука Астрология ), с помощью которой можно было выносить суждения о «процессах » или циклах, которые на событийном уровне происходили или могли произойти в Материальном мире . Поэтому рассуждения ученых с узко материалистическими представлениями о «Видимом мире » об их неверии в Науку Астрология нам вполне понятны. Они не знакомы или даже могут не хотеть познакомиться с основами древней Науки о Божественном Мироздании .

Продолжим наши исследования и по аналогии совместим изображение «Камня солнца » Ацтеков с 21-ым уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания.


Рис. 8.
Цветное изображение «Камня Солнца » Ацтеков . Обратим внимание, что внизу диска имеется характерный «ключ » в виде угловых вырезов (языков ).


Рис. 9.
Характерный «ключ » в виде угловых вырезов (языков ) на нижней части «Камня Солнца » Ацтеков .

Рис. 10. На рисунке показан результат совмещения изображения «Камня Солнца » Ацтеков с поперечным сечением матрицы Мироздания на 21-ом уровне Верхнего мира. Дуговыми скобками с цифрой 13 на рисунке показано положение «Базового круга 13 » , который аналогичен такому же кругу на изображении тибетской мандалы Кала Чакры (рисунок 6) и Зодиакальному кругу Дендерского Зодиака (рисунок 7). Этот результат со всей очевидностью может служить подтверждением тезиса о преемственности сакральных знаний о матрице Мироздания , по крайней мере, для следующих трех великих древних цивилизаций : Тибета и Индии , древнего Египта и цивилизации древних Ацтеков . Остальные детали результата совмещения «Камня Солнца » Ацтеков с матрицей Мироздания хорошо видны на рисунке.

Немного об Ацтеках : «Ацте́ки (асте́ки ) (самоназв. mēxihcah [meː’ʃiʔkaʔ ]) — индейская народность в центральной Мексике . Численность свыше 1,5 млн человек. Цивилизация ацтеков (XIV -XVI века) обладала богатой мифологией и культурным наследием. Столицей империи ацтеков был город Теночтитлан , расположенный на озере Тескоко (Тешкоко) (исп. Texcoco), там, где сейчас располагается город Мехико . На языке науатль , родном языке ацтеков, слово «ацтек » означает буквально «некто из Ацтлана », мифического места, расположенного где-то на севере . Современное использование слова «ацтеки » как термина, объединяющего народы, связанные торговлей, обычаями, религией и языком, было предложено Александром фон Гумбольдтом (Alexander von Humboldt) и заимствовано мексиканскими учеными XIX века как средство отличать современных им мексиканцев от коренного индейского населения.

Сами ацтеки называли себя «меши́ка », или «тено́чка » и «тлальтело́лька » — в зависимости от города происхождения (Теночтитлан , Тлателолько). … История : Племя ацтеков пришло в долину Мехико с севера — скорее всего c земель, ныне принадлежащих США . В то время вся территория долины была поделена между местными племенами и, естественно, никто из них не хотел делиться землёй с пришельцами. Посовещавшись, местные вожди решили отдать пришельцам необитаемый остров на озере Тескоко . На острове водилось много змей, поэтому местные жители ожидали, что пришельцам на острове придётся несладко. Прибыв на остров, ацтеки увидели, что на нём обитает много змей, и очень этому обрадовались, поскольку змеи были их пищей. Как хорошая примета был воспринят ацтеками увиденный ими орёл, держащий в своих когтях змею.

кечуа «pacha », . Эта синонимия это не совсем правильно к индейцам . Иными словами — начало чего-либо . ».

Об открытии сакрального базиса построения цифр Майа мы говорили в нашей работе раздел «Древние цивилизации Америки » — .

Рис. 17. На рисунке показаны принципы того, как Майа строили свои цифры на основе знаний о матрице Мироздания. Внизу показан «овалоид » сдвинутый на вершину пирамиды Верхнего мира матрицы Мироздания (треугольник, повернутый вершиной вниз). По законам записи символов, иероглифов, или букв алфавитов, например, в Верхний мир матрицы Мироздания, позиции Нижнего мира матрицы не «учитываются » или не берутся в расчет даже, если линии символа проходят через них. Это связано с тем, что Нижний мира матрицы – «Видимый мир », а Верхний мир матрицы – «Невидимый мир » матрицы Мироздания. По этой причине символ «овалоид » без точки наверху был принят у майа за «НОЛЬ » . «Овалоид», записанный в Верхний мир матрицы Мироздания, «НИЧТО» или «НОЛЬ» для Нижнего мира матрицы Мироздания . Так мы писали в нашей предыдущей статье. Теперь мы узнали еще одну тайну древних, о понятии «Нуль ». «Нуль » — это не только «Ничто » для Материального мира, но и «Начало Чего Либо ». В нашем случае – это «Начало » «Невидимого мира » — «Начало » Верхнего мира матрицы Мироздания !

Рис. 18. На рисунке показаны записи на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания двух ведический понятий. «Божественный свет » Брахма Джйотис, который исходит от «сотворца » нашей Вселенной Брахмы и «Великого всепожирающего времени Обитель », которым управляет Верховный Господь. Из рисунка видно, что область от 20-го уровня и ниже Верхнего мира матрицы Мироздания – это пространство «света » и «времени ». Эти Ведические понятия «соотносятся » с представлениями инков : «Для инков время совмещалось с пространством , как это выражается уже в самом слове на языке кечуа «pacha », что значит время и пространство одновременно . Эта синонимия между временем и пространством обозначает, что первое показывалось конкретно и проецировалось на географическое пространство (это не совсем правильно . Прим. ред. ). Время Пача делилось на: настоящее пача , и прошлое-будущее ньявпа-пача . И оно показывается идущим по кругу : как назад, это обозначает термин ñawpa pacha прошлое время , так и вперед, ведь это же слово значит будущее время и пространство впереди . По представлениям жителей Перу в XVI веке , время-пространство бесконечно , поскольку на вопросы историка Сьеса де Леона (христианина, который понимал священные писания христиан, относящимися только к нашей планете Земля, а не к пространствам Вселенского масштаба. Прим. ред. ) к индейцам : «постигли ли они, что Мир должен закончиться », они смеялись в ответ! ». Причем, если на «Камне Солнца » Ацтеков время «показывалось» идущим по кругу (против часовой стрелки), то на данном рисунке, потоки «света » и «времени » «идут » «сверху вниз ». Именно об этом, о «единстве пространства и времени » говорили инки!

В заключение сделаем краткие выводы :

Мы получили подтверждение нашему изначальному предположению , что для «Камня Солнца » Ацтеков матрица Мироздания выступала в качестве сакрального базиса или «шаблона », на основании которого создавалось изображение этого священного символа ацтеков.

На основе знаний о матрице Мироздания , как сакрального базиса для построения священных символов древними мудрецами , нам удалось провести удивительные аналогии между Дендерским Зодиаком египтян, мандалы Шри Калачакра из Монастыря Сера, Тибет и «Камнем Солнца » Ацтеков . Из результатов наших исследований следует, что название «Камень солнца » не вполне корректно, и даже, вероятно, неправильное. Этот священный символ правильнее было бы назвать «Зодиак » Ацтеков . Да и понятие «сторон света », которым ученые пользуются на нашей планете Земля , не совсем корректно. Там в Верхнем мире матрицы Мироздания – это «Стороны Того Света », а не этого земного.

И это лишь небольшая часть тайн древних мудрецов, которые мы смогли узнать. Фактически нами открыто «Новое направление » для научных исследований, которые могут быть развернуты, например, в Национальном музее антропологии Мексики.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология » – и Рисунок «Камня Солнца » Ацтеков взят из работы – «Что в действительности предсказали майя » —

Индейцы всегда использовали татуировки в качестве связи с богами, амулетов и проявляли свое творчество. Особенно отличаются нательные изображения племен ацтеков. Их рисунки неповторимы, полны мелких деталей. Множество вариантов, направлений татуировок можно выделить в отдельный стиль изображения. Кроме красоты, их тату несли священный смысл, приближали их к богам, связывали с потусторонним миром. В ацтекских племенах изображения на теле имели не только взрослые, но и дети. Этот народ уделял большое значение искусству, с юного возраста все обучались гончарному мастерству и другим направлениям.

Направления ацтекских татуировок

Эскизы тату ацтеков легко найти или создать. Они использовались при различных ритуалах, посвященным божествам.

  1. Бог Солнца. Как и во многих других племенах и культурах древних людей, ацтеки поклонялись солнцу. В его ежедневном движении люди видели подтверждение существования загробного мира. Считалось, что каждый человек как солнце перерождается после смерти и обретает новую жизнь. Татуировки ацтеков изображали солнце в виде лица синего цвета. Помимо него изображение содержало множество других символов, элементы живописного языка этого народа. В настоящее время тату ацтеков «солнце» также символизируют загробную жизнь, перерождение.Кроме изображения светила, используется кинжал ацтеков. Жертвой богу было живое сердце, вырезавший его кинжал считался священным символом.
  2. Бог воинов. Существовал не только в племенах ацтеков, а также маори. Изображался в виде лица с высунутым языком, которое также окружали различные символы.
  3. Бог творчества. Другое название этого божества – крылатый бог-змея. Он также выступал покровителем погоды, плодородия, мудрости. Существовал у множества других народов и племен.

Кроме религиозных татуировок, люди отмечали на теле свои достижения. Таким образом выражалась благодарность богам за помощь в битвах, охоте, положении в племени и других жизненных победах.

Кроме божеств на тело наносились образы орлов, воинов, символы из языка, луна и звезды.

Места для татуировок

Древние люди ацтекских племен считали, что тело имеет определенные энергетические центры. К ним относятся область живота, груди или на руки. По их мнению, через эти места проходит энергия и, размещая тату в этих местах, усиливается связь с богами.

В настоящее время ацтекские татуировки популярны не только из-за смысла, а также благодаря необычному, красочному внешнему виду. Изображение может быть не только цветным, но и черно-белым. Большое количество мелких частей и сложность изображения делает процесс нанесения длительным, зачастую разбитым на несколько сеансов.

Фото ацтекских татуирвоок


Ацтеки связывают дни года с 20 знаками Зодиака. Определите свой знак рождения, обратившись к таблице ниже.

1) Выберите число, которое соответствует году вашего рождения: 2) Затем к этому числу добавьте цифру, которая соответствует месяцу вашего рождения: 3) Добавьте итоговое число к числу, которого вы родились (19, если вы родились, например, 19-го).

4) Полученное итоговое число должно быть от 1 до 20, если оно превышает этот порог, вам нужно отнимать от него число 20 до получения результата в этом диапазоне.

5) Получившееся у вас в итоге число и соответствует вашему знаку по астрологии древних ацтеков.

Каждый месяц новое ацтекское божество влияет на судьбы родившихся людей. Всего насчитывается 20 основных Ацтекских божеств. Время основано на цикле, который чередуется по сезонности. Каждый день знак длится около 24 часов и имеет свое число и цвет. Итак, исходя из вашего получившегося итогового числа, давайте рассмотрим, какой знак в астрологии древних Ацтеков вам соответствует и присущие ему качества и характер.

1 — Кайман или Крокодил (Сипактли) соответствует единице и ему принадлежит светло-зеленый цвет. Крокодил у ацтеков — символ знания, ума, логики и логического построения мышления. Для этого знака характерна необычайная сила воли и хорошо развиты организаторские способности, а также широта понимания и аналитические способности. Планета покровитель этого знака — Венера, а божество – Тонакатекутли , это верховный бог — владыка всего сущего.

2 — Ветер (Ээ́катль) соответствует двойке, ему принадлежит коричневый цвет. Ему не ведомы препятствия. Когда он бушует, то ему всегда, в конце концов, удается успокоиться. Этот знак обладает гибкостью и, несомненно, проворством. Это люди, сильны как физически, так и морально, но им невероятно трудно в чем-либо угодить! Планета покровитель знака Ветра — Венера и божество Кетцалькоатль , управитель Ветров.

3 — Дом (Калли) соответствует тройке, а принадлежащий ему цвет темно-зеленый. Этот знак отличается щедростью и гостеприимством. Он любит других людей и стремится найти равновесие и лад с самим собой. Люди этого знака редко бывают сами по себе и всегда находят свое место в кругу семьи и в повседневной рутине общественных дел. Планета покровитель знака Дома — Сатурн, а его божество – Тепейоллотль , управитель горного эха, землетрясений и гор.

4 — Ящерица (Куэцпаллин) соответствует четверке. В астрологии и культуре древних ацтеков это животное олицетворяет подвижность и деятельность. Ему подвластна любая ситуация. Такой человек невероятно устойчив. Люди этого знака чрезвычайно осмотрительны, когда сталкиваются с любым, даже незначительным препятствием. Планета покровитель этого знака — Сатурн, а его божество – Уэуэкойотль , управляющий весельем, музыкой и развратом.

5 — Змея (Коатль) соответствует пятеркам и имеет оранжевый цвет. Знак змеи обладает непостоянством и спонтанностью, с таким, как говорится, не соскучишься. Однако действия, без какой либо причины могут вредить и раздражать многих. Их реакции часто могут и попросту удивлять. Змея сочетает мудрость и коварство, свет знания и тьму, дуальности. Этот знак также олицетворение мирской лени. Его планета покровитель — Сатурн, а ее божество – Чальчиутликуэ , управительницей пресных вод, морей, рек и озер.

6 — Череп (Микистли) соответствует шестеркам и ему принадлежит фиолетовый цвет. Это символ Смерти, речи, грамоты, языка и этической составляющей. Люди этого знака чаще всего являются интровертами, которые не могут освободиться от зависимости от мнения других людей. Люди этого знака будут счастливы и уверенны в себе и завтрашнем дне, построив жизнь вместе с человеком знака дома. Его планета покровитель — это Луна, а божеств не одно, а два — Метчтли и Теккистекатль .

7 — Олень (Масатль) соответствует семеркам. Это животное олицетворяет престиж и редкость, грациозность. Это также символ застенчивости, упорства и прирожденного мечтателя. Люди этого знака также очень общительны. Планета покровитель этого знака — Луна, а божество – Тлалок , покровитель дождя и грома.

8 — Кролик (Точтли) соответствует числу восемь и имеет синий цвет. Знак кролика наслаждается всеми доступными радостями жизни. Он обладает нежностью и робостью. Это совершенно бесконфликтный знак, от любых разногласий он старается увильнуть. Люди этого знака способны составить хорошую, приятную компанию. Они отличаются улыбчивостью и трудолюбием, также склонны к депрессиям и любят держать свою жизнь под контролем. Планета покровитель этого знака — Луна, а богиня – Майауаль , управительница плодородия.

9 — Вода (Атль). Знак девяток символизирует редкость, плодовитость и потребность, богатство и обширный внутренний мир. В ацтекской астрологии это также символ беспокойства и нестабильности. Водные знаки — невероятно чувствительные люди, с богатой фантазией, обожают сюрпризы. Они нежны и ласковы, но также ранимы и обидчивы. Планета, покровительствующая водному знаку – Марс, а божество Шиутекутли , управитель всеми ипостасями Огня, вулканами и колесом года.

10 -Пес (Ицкинтли) обозначается цифрой десять. Люди этого знака щедры и готовы сделать все что угодно, чтобы помочь людям и почувствовать себя полезными. Они отличаются смелостью, хорошей интуицией, но также и застенчивостью, что иногда мешает полноценно общаться. Их планета покровитель – Марс, бог — Миктлантекутли , владеющий загробным миром.

11 — Обезьяна (Осоматли). Этот знак представлен числом одиннадцать и его цвет золотисто-желтый. Люди этого знака скромны, очаровательны и способны адаптироваться к любой ситуации. У них ярко выражена естественная красота и соблазнительность. Если представитель этого знака не делает ничего в своих интересах — он довольно естественный и приятный человек. Согласно традиции ацтеков, обезьяна дала человеку огонь из любви и сострадания. Планета покровитель этого знака — Марс и его божество Шочипилли , управляющее искусствами, играми, танцами и красотой.

12 — Растение (Малиналли), знак представлен числом двенадцать. Это один из самых загадочных знаков в ацтекской астрологии. Иногда он олицетворяет хорошие новости, а в других случаях он представляет собой испытания, которые необходимо преодолеть. Люди этого знака преследуют высокие цели и часто все силы прикладывают к их достижению. Это знак чувствительности и сопротивления, несмотря на то, что они очень ранимы и чувствительны в душе, ничто не заставит прорваться накопившейся у них внутри раздраженности или даже ярости и злобе. Часто эти люди принижают свои достоинства и считают себя не слишком удачливыми, а понапрасну. Склонны к пессимизму, поэтому родные и близкие должны чаще делать их счастливыми. Их планета — Юпитер и божество Патекатль , покровительствующий исцелению, снадобьям, плодородию.

13 — Тростник (Акатль) — это знак числа тринадцать, который чрезвычайно жизнелюбив. Этот знак является символом рая на Земле. Трость символизирует веселье, оптимизм и самые простые удовольствия жизни. Люди этого знака обладают уверенностью в себе, стойкостью, талантливостью, склонны к жажде знаний. Это свободолюбивый знак, его представители натуры вспыльчивые авантюристы. Это первооткрыватели и любители путешествовать. Планета этого знака — Юпитер, а его божества покровители – Тескотлипока или Ицлаколиуке , которых связывали с холодом.

14 – Ягуар или Оцелот (Оцелотль) представляет собой число четырнадцать, его цвет черный. Ягуар — одаренный человек с большой силой характера, которая легко перетекает в агрессивность. Люди этого знака гармонично уживаются с представителями знака цветка или обезьяны, они могут с ним сладить и умерить пыл. Несмотря на все это люди этого знака тонкие и очень восприимчивые, они могут любить и ценят красоту и роскошные вещи. Это прирожденные охотники, ловкие и изворотливые, их наделили данными для достижения целей, но им легко потеряться в повседневной рутине. По натуре они вольные и беззаботные люди. Их планета — Юпитер и богиня Тласолтеотль , очищающая от страстей, разврата и душевной грязи.

15 — Орел (Куаутли) знак числа пятнадцать, обладатель серебристого цвета. Он олицетворяет силу, мужество. Знак Орла имеет ясный ум и большое количество пополняемой энергии. Они способны пробираться сквозь темноту и возвращаться к свету. Они сильны и смелы, и являются искусными соблазнителями. Представители этого знака свободолюбивы, требовательны в любви и часто одиноки по этим причинам. Это эгоистичные и высокомерные личности и очень часто это оправдано, т.к. до их уровня интеллекта, внешнего совершенства или силы, мало кто способен вытянуть, и подобное несоответствие ярко бросается в глаза, а потому орлы еще и избирательны в людях и общении. Они постоянно находятся в поисках своего счастья. Планета этого знака — Солнце, а божество Шипе-Тотек , управляющее сельским хозяйством, мастерством, временами года и обновлением природы.

16 — Стервятник (Коскакуаутли) соответствует числу шестнадцать. В ацтекской астрологии это положительный знак, символ хорошего здоровья, долголетия, а также ответственности. Люди этого знака это одаренные бизнесмены, которые прямо и спокойно двигаются к своим целям. Это верные и рассудительные люди, которые ценят размеренную жизнь. Они приветливы, но не слишком разговорчивы. Представители знака чувствительны и талантливы. Планета этого знака — Солнце и богиня Ицпапалотль , отвечающая за растительный культ и Судьбу.

17 — Землетрясение (Оллин) соответствует числу семнадцать и олицетворяет красоту. Люди этого знака мудры и осторожны, наделены острым чувством справедливости. Они переполнены воображением, смелы и очень энергичны. Это независимые и самодостаточные люди, любящие, не знающие скуки, очень повезло тем, кто обзавелся таким партнером. Планета этого знака — это Солнце и бог покровитель Шолотль , бог грозы и смерти.

18 — Кремень (Текпатль) знак числа восемнадцать, его цвет красный. Люди этого знака законопослушны и нравственны. Знак кремня не любит ложь, он верит в справедливость. Они часто авторитарны и от них не услышишь жалоб на жизненные обстоятельства. Представители этого знака – остроумные, тактичные люди, которые любят все новое. Они сильны и проницательны и часто эти качества и делают их счастливчиками по жизни. Это хорошие руководители, умеющие находить подход. Люди знака кремня очень сильны физически и выносливы. Они хорошие партнеры по жизни, ввиду своей обходительности и изобретательности, а вот любовь не их конек, что они с легкостью компенсируют так, что партнер остается доволен. Планета этого знака — Меркурий, а божества — Чальчиутотолин или Тескатлипока , отвечающие за жизнь и уничтожение.

19 — Дождь (Киауитль) соответствует числу девятнадцать, имеет темно-красный цвет. Знаки дождя страстны, им нравится действовать по своим прихотям и позволять себе руководствоваться собственной импульсивностью. Люди этого знака также весьма универсальны. Это люди коммерции. Они очень остры на язык, за что их не любят, но часто уважают. Людям этого знака необходимо эмоционально разряжаться с периодичностью, поэтому им подходит неоднозначное хобби в виде театральной игры или схожих занятий. Им требуется по жизни быть изворотливыми, т.к. по-другому занять свое место под солнцем им дается очень тяжело. Планета этого знака — Меркурий, а божества – Чантико или Тонатиу , воплощения Солнца и Неба.

20-Цветок (Шочитль) знак числа двадцать, последнего в цикле ацтекской астрологии, его цвет — белый. Цветочный знак сумасшедший, нежный, артистичный и имеет повышенную чувствительность, поэтому это прирожденные мистики и эзотерики. Это люди с веселым нравом, довольные жизнью, жизнерадостные, но довольно легкомысленны. У представителей знака цветка легко выбить почву из-под ног, их сила в тайных знаниях. Это тонкие, художественные натуры, природа наделила их даром. Они умеют наслаждаться жизнью и нередко не стесняются заявить о своих заслугах, которые и без того заметны и довольно очевидны. Знак цветка будет наполнен жизнью и энергией в паре с представителем знака орла или обезьяны. Планета этого знака — Венера, а богиня – Шочикецаль , покровительница цветов, любви, плодородия, домашних дел, Земли и беременности.

Метки:

В столице Мексики есть замечательный музей с самой богатой коллекцией артефактов, связанных с культурой американских индейцев. Даже для человека, совершенно не интересующегося историей или антропологией, будет незабываемым впечатлением. Зал ацтеков. Прямо у входа фигура ягуара с жертвенной чашей. Сюда складывались сердца принесенных в жертву.
Ацтеки всегда считались самой жестокой культурой среди всех индейцев. В последнее время, однако, выяснили, что другие культуры от них в этом не сильно отставали.
Жертвенный алтарь.
Ацтеки - самая поздняя индейская культура в Америке. Их расцвет пришелся на годы незадолго до завоевания Америки испанцами. Ацтеки имели развитую письменность.
Сохранились свитки, в пиктограммах и иероглифах описывающие историю ацтеков.
Испанцы, опасаясь колдовства, или считая их еретическими, сжигали все письмена ацтеков, которые попадали им в руки. Были уничтожены целые библиотеки с тысячами свитков.
Сейчас это называют одним из самых страшных преступлений конкистадоров. Они не только убили большую часть населения, но и уничтожили саму культуру индейцев.
Однако, культуру ацтеков никак нельзя назвать безобидной. Каждый день на закате солнца во всех храмах Ацтеков приносились человеческие жертвы богам, чтобы они позволили солнцу взойти на следущий день. Легкие доспехи, изготовленные из выдубленной человеческой кожи, снятой целиком. Ритуальные изображения богов и мифических существ не знают никаких границ воображения!
Эта голова змеи высотой больше метра. Очень похоже на гремучую змею, которые водятся в этой местности.
Пирамида ацтеков в разрезе. На макете видно, что пирамиды строились "слоями". Когда город разрастался и требовал более солидной пирамиды, на имеющейся надстраивался еще один слой.
Так выглядел Мешико перед приходом испанцев. Город находился на искусственных насыпных островах посередине большого озера. С берегом его соединяли насыпные дамбы-дороги. Интересна история возникновения города. Племена, предки ацтеков, верили в предсказание. Они считали, что создадут великую империю в том месте, где им будет явлен знак - орел, сидящий на кактусе и поедающий змею. Однажды они увидели такой знак. Но орел на кактусе сидел на небольшом камне посередине горного озера. Не сомневаясь в предсказании, ацтеки решили строить город на озере.
И на самом деле, их империя с центром в Мешико стала величайшей на континенте. Ацтеки вели постоянные войны, как с целью завоевания земель, так и для захвата пленных, приносимых в жертву богам. До сих пор на гербе Мексики изображен орел, сидящий на кактусе со змеей в когтях.
Ацтеки не умели обрабатывать железо. Для колюще-режущих орудий они использовали обсидиан. Ножи из обсидиана были черезвычайно острыми и прочными, но хрупкими. Кроме того, обсидиан обладает антисептическими средствами, что позволяло ацтекским хирургам проводить достаточно сложные операции, и предотвращать заражение.
Реконструкция рынка ацтеков. Даже на рынке виден порядок и дисциплина. Ацтеки были маниакально упорядоченной и дисциплинированной культурой. За любое преступление было одно наказание - смерть.
Книга расходов и доходов. Списки полученных и выменянных товаров.
Так выглядела хижина-кухня ацтеков. Статуи жрецов, в традиционных ритуальных одеждах. Статуя богини Коатликуе - матери бога Солнца. Календарь Ацтеков. До недавнего времени, считался самой крупной находкой, представляющей науку и письменность ацтеков. Совсем недавно, при разборе обвала после землятрясения, была найдена плита, покрытая ацтекской письменностью, которая еще не представлена публике. Так был раскрашен календарь. Не будем поднимать тему 2012 года - этого добра и так достаточно по всей сети!
Стилизованные фигурки животных. К сожалению, как мы ни старались, среди сувениров мы не смогли найти ничего подобного.
Обработка обсидиана была необычайно развита у ацтеков. Сейчас подобные вещи умеют изготавливать только при помощи алмазных резцов. Секрет обработки обсидиана каменными орудиями утрачен. Фантазия же древних художников может заставить покраснеть, как мне кажется, любого современного сюрреалиста. Музыкальные инструменты. Многие изготовлены из костей животных и людей.
Ацтекский бог искусства. В орнаментах на его одежде изображение кактуса, из которого добывают пейот - галюциногенный наркотик. Учитывая это, многие скульптуры становятся понятнее:) А это уже из зала ольмеков. ольмеки - одна из самых старых культур в Латинской Америке. Именно они оставили по всей территории Мексики и соседних стран гигантские каменные головы с характерными чертами лица. Некоторые из них до сих пор остаются в джунглях, но наиболее хорошо сохранившиеся перевезены в музей. Никто не знает, что изображают эти головы, зачем их устанавливали и кому посвящали. Кроме гигантских голов, от ольмеков осталось не так много культурных реликвий. Но они до сих пор вызывают много научных споров, в том числе, своей похожестью на полинезийские изображения и истуканы острова Пасхи.
Также загадкой являются эти изображения смеющихся женщин. Некоторые ученые считают, что они находятся в религиозном или наркотическом трансе, но это только гипотезы.
Глядя на некоторые скульптуры, вспоминаются популярные теории о связи культуры южноамериканских индейцев с инопланетянами. Зал майя:) Для изображений майя характерны определенные черты лица и форма головы. Фасады храмов майя. Они были срезаны "черными археологами" и вывезены в США для частных коллекционеров. Впоследствии возвращены полицией властям Мексики.
Из "конфиската" во дворе музея собран целый небольшой храм! :) Культура майя немного похожа на ацтекскую, точнее наоборот, так как является более древней. Ритуальный обсидиановый нож. Удивительно тонкая обработка для такого хрупкого камня. Письменность майя. Была расшифрована совсем недавно, причем, что интересно - советским ученым, не выезжая из СССР. После развала Союза он имигрировал в Мексику и провел там остаток своей жизни. Подобно некоторым африканским племенам, майя искажали форму черепов своих детей с помощью специальных приспособлений. Отсюда - характерная форма голов на всех изображениях майя. Книги майя. Расшифровав их, ученые узнали, что вопреки более ранним предположениям, майя не были мирными племенами, а вели постоянную войну с соседями и между собой. Реконструкция захоронений майя. В более ранних захоронениях, майя хоронили своих мертвых, лежа прямо, или в позе эмбриона. Более поздние захоронения - "сидячие".
Самое знаменитое захоронение одного из королей майя. Из-за зеленой маски и саркофага, с изображениями поднимающейся в небо "колесницы", была выдвинута теория о инопланетном происхождении "богов" майя. Ученые, впрочем, их не поддерживают. Считается, что это метафорические изображения мира живых и мертвых. Одно из изображений парящих людей. И сам барельеф "небесного правителя" во дворе музея.