Год основания лдпр. Если вступить в партию лдпр, что это дает? кандидаты в депутаты от лдпр. жириновский владимир вольфович. О национал-вождистском проекте лдпр

МОСКОВСКИЙ

ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

По предмету : Политология

На тему: Феномен ЛДПР; лидеры; идеология; особенности политической деятельности

Выполнил: Белышева Татьяна Геннадьевна

Проверил преподаватель:_____________________________

МОСКВА 2004 г.

1 Введение (Политическое лидерство)……………………….………………….3

2 . Лидеры ЛДПР- Владимир Вольфович Жириновский…………………………4

3 . ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ (ЛДПР)….…….6

4 . Феномен Жириновского……………. …….…..………………………………….7

5 . Идеология ЛДПР……………,,,,,…………………………9

6 . Программа ЛДПР………………………………………………………………….11

7 . Политическая деятельность ЛДПР…………………………………………….12

8 Заключение.……………………….……………………..…………………………13

Введение

Политическое лидерство

Лидер. На этот вопрос можно было бы ответить вопросом: разве главные - не лучшие? Или наоборот? Видимо, политика подразумевает именно такой расклад. В самом деле, между народом, обществом и государством, властью всегда существовало своего рода соглашение думать так. Власть неизменно объяснялась, оправдывалась, возвышалась во мнении подчиненных и подданных как дарованная свыше, обладающая не только правом управлять, распоряжаться, командовать, но и умением править, знаниями и всеми прочими необходимыми для руководства качествами. Легитимация политики и власти (признание всех лучших качеств) правителей всегда была их главной задачей. В 20 в., когда ответственность власти и требования общества к ней резко возросли, появилась специальная теорий политической элиты - лучшей, избранной группы профессионалов, верхушки правящих сил, занимающихся политикой и потому занимающих руководящие посты на разных уровнях управления страной.

Политику трудно проводить, если общество не доверяет власти, а последняя не уверена в своем окружении и во всех тех людях - классах, группах, обществе, которыми она должна руководить. Между обществом и государством, народом и властью, руководителями и подчиненными отнюдь не всегда царит гармония. Политические отношения зыбки и непостоянны. Взаимное или одностороннее влечение сменяется разочарованием, а не-редко и конфликтами. Когда народ оглядывается в прошлое, то обнаруживает там весьма немного действительно одаренных политиков, еще меньше выдающихся руководителей, к каждому из которых могут быть предъявлены те или другие претензии. Зато в истории великое множество неудачливых государей и министров, ничем не примечательных руководителей, правление которых отмечено всевозможными просчетами, ошибками, проигранными войнами, упущенными" возможностями. Конечно, политика мало отличается от других видов деятельности, но ее просчеты более всего сказываются на судьбах людей и народов. К тому же история богата и именами выдающихся в своем роде политических злодеев, и злодеяниями неординарных лиц.

В России подобных явлений было не больше, чем в других странах, но в целом государственное правление нередко оказывалось весьма слабым местом отечественной политики, а ее достижения доставались обществу дорогой ценой, будь то расширение пределов государства, развитие страны, установление в ней порядка. Общество медленно и не до конца изживало самые болезненные и архаичные способы управления страной и движениями народа. Не случайно такими заметными в истории Отечества фигурами были самозванцы, временщики, атаманы, батьки, лихоимцы, столичные и провинциальные всевластные повелители. Стойкими оказались. феодальные формы власти.

На каждом новом этапе политическая жизнь общества нуждалась в руководстве нового типа. Иной тип политических отношений требовал другой формы власти, нового руководителя.

Вопрос о лидерстве не случайно возник только в наше время.

Лидерство - это не новый стиль руководства, а способ организации власти в, гражданском обществе с развитым политическим сознанием всех или большинства его социальных слоев. Такое общество возникло сравнительно недавно либо еще только складывается, и то пока не везде. Но это перспектива и необходимость истории и политики. Члены гражданского общества - мыслящие участники политической жизни, поэтому они имеют возможность сознательно выбирать себе лидера. Поведение же лидера должно убеждать их ь том, что его действия правильны и выгодны, а не продиктованы своекорыстием или властолюбием. Общество со своей стороны не может манипулировать лидером. Социальное и политическое партнерство, взаимопонимание лидера и его приверженцев - основа новой современной политики.

Итак, лидерство - одно из проявлений.власти, отличительное свойство политической деятельности, право выдвигать руководителя, который ее осуществляет. Это явление присуще и другим видам деятельности - производству вещей и идей, науке, спорту и т. д.

2 . Лидеры ЛДПР- Владимир Вольфович Жириновский

Владимир Вольфович Жириновский родился 25 апреля 1946 года в Алма-Ате. В том же году его отец погиб в автокатастрофе. Мать Александра Павловна Жириновская осталась с шестерыми детьми на руках. До 18 лет Жириновский носил отцовскую фамилию Эйдельштейн, а потом долгое время это скрывал. Об отчестве отца – Вольфа Исаковича – он до последнего времени тоже не любил распространяться, для официальных биографий представляя его Андреевичем.

После школы уехал поступать в Москву в Институт восточных языков при МГУ, впоследствии переименованный в Институт стран Азии и Африки. На первых курсах совмещал изучение турецкого языка с занятиями в Университете марксизма-ленинизма на факультете международных отношений. Несмотря на теоретическую подкованность, в КПСС студент Жириновский вступить не смог: университетское бюро комитета ВЛКСМ отказалось выдать ему рекомендацию.

Незадолго до получения диплома Жириновский был со скандалом выслан из Турции, где проходил практику на металлургическом комбинате в городе Искандуруне. Официальная причина – за коммунистическую пропаганду. Турецкие власти насторожило то, что советский студент дарил знакомым значки с изображением Ленина. Сам Жириновский утверждает, что раздавал значки с портретами Пушкина и видами Москвы. Есть версия, что турки перепутали Льва Николаевича Толстого с Карлом Марксом. Самые смелые предположения гласят, что перед визитом в Турцию Жириновский был завербован КГБ, а турецкая разведка рассекретила его и срочно выслала из страны.

После окончания института Жириновский отслужил два года офицером в штабе Закавказского военного округа в Тбилиси. Затем поступил на работу в международный отдел Советского комитета защиты мира. После работал на экономическом факультете Высшей школы профсоюзного движения, затем – в Инюрколлегии Минюста. С 1983-го по 1990 год, предварительно закончив вечернее отделение юрфака МГУ, был старшим юрисконсультом в издательстве «Мир».

Политикой, по его собственным словам, впервые занялся в 1967 году. Еще будучи студентом-восточником, он по собственному почину отправил на имя генсека Брежнева развернутое послание с рекомендациями, как нужно реформировать систему образования, сельское хозяйство и городскую жизнь. Через некоторое время его вызвали в вышестоящие инстанции, где объяснили, что эти планы неосуществимы по финансовым и некоторым политическим соображениям.

В 1991 году Жириновский зарегистрировал в Минюсте Либерально-демократическую партию Советского Союза (позже России). Жириновский поддержал ГКЧП, выступил против Беловежских соглашений Бориса Ельцина, Леонида Кравчука и Станислава Шушкевича и, совершив рекордный для начинающего политика взлет, занял третье место на выборах президента России. Набрав почти 8% голосов, он пропустил вперед только Ельцина и Рыжкова. Не последнюю роль в достижении этого результата сыграли обещания Жириновского снизить цены на водку.

Последующие действия Владимира Вольфовича были не менее экстравагантны. Например, он обратился к тогдашнему спикеру Верховного Совета Руслану Хасбулатову с призывом разогнать «антирусское и антигосударственное» правительство Бориса Ельцина и взамен предложил свой собственный теневой кабинет, где министром безопасности был писатель Эдуард Лимонов, а курировать сферу культуры поручалось лидеру панк-группы «ДК» Сергею Жарикову.

В сентябре 1993 года Жириновский поддержал роспуск Ельциным Верховного Совета. На последовавших в декабре 1993 года парламентских выборах ЛДПР по количеству набранных голосов опередила все остальные партии. С тех пор ЛДПР удается сохранять присутствие в Думе, хотя численность фракции за последние восемь лет сократилась с почти полутора сотен мандатов до 16.

В настоящее время Жириновский является лидером партии ЛДПР. Руководство фракцией ЛДПР в Госдуме перепоручил сыну Игорю Лебедеву.

Владимир Жириновский издал около 40 книг – множество брошюр и несколько автобиографий – и полное собрание сочинений в 55 томах. Из политических лидеров симпатизирует Саддаму Хусейну. Хобби Жириновского – стрельба, туризм, волейбол, общение с детьми. Раньше любил путешествия за границу, но сейчас устал от них. Знает английский, французский, немецкий, турецкий языки. Женат на Галине Александровне Лебедевой, кандидате биологических наук.

3 . ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ (ЛДПР)

Политическая партия - это добровольный союз на идеологической ос­нове, целью которого является завоевание власти либо участие власти на государственном уровне. Власть же в свою очередь служит необходимым условием претворения в жизнь партийных программ, выражающих интересы определенной группы людей или целого класса.

ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ организационно оформилась 13 декабря 1989 года, хотя существует с мая 1988 года.

Зарегестрирована в Министерстве юстиции РФ в декабре 1992 года. Называлась Либерально-демократической партией Советского Союза (ЛДПСС), с апреля 1992 года - Либерально-демократическая партия России.

Партийный гимн - "Славься".

Герб - Орел, несущий в когтях над географическим контуром России ленту с надписью "Свобода. ЛДПР. Закон".

Председатель партии - Владимир Жириновский.

По разным данным партия насчитывает от 150 до 200 тысяч человек, почти половина из которых в возрасте от 16 до 29 лет.

Партия имеет свои организации в Казахстане, Прибалтике, Закав­казье и на Украине. Социальный состав партии - в основном интеллиген­ция.

Партия выдвинула пять программных принципов:

Правовое государство;

Многопартийная система;

Многоукладная экономика;

Президентская форма правления;

Деидеологизация всех общественных институтов.

Основной тезис ЛДПР - "экономику России можно восстановить в кратчайший срок".

Программа -минимум включает следующие пункты:

Прекратить всякую помощь другим государствам;

Приостановить конверсию и продавать военную продукцию на мировом рынке;

Покончить с организованной преступностью в течении нескольких месяцев, для чего ввести специальные законы.

Экономическая программа ЛДПР предполагает усиление государствен­ного сектора, ограничение приватизации, перепрофилирование нерента­бельных предприятий, недопущение безработицы, сокращение налогов для производителей.

В сфере национально-государственной политики ЛДПР выступает за воссоздание Российского государства "в рамках границ бывшего СССР", отказ от национального деления и возврат к унитарной модели государс­твенного устройства. Одной из целей является защита русского народа, который "выступает в качестве гаранта благополучия и целостности стра­ны".

В Государственной Думе первого созыва (1993-1995 гг.) фракция ЛДПР составляла 63 человека.

На выборах в Государственную Думу в декабре 1995 года за ЛДПР проголосовали 7737431 или 11,18 процента избирателей. В Думе ЛДПР по­лучила 50 депутатских мандатов по общефедеральному списку и 1 по одно­мандатному.

4 . Феномен Жириновского

МАССОВЫЙ психоз к концу 90-х спал. Весеннее наступление трудящихся - это обычное сезонное обострение. Социологический парадокс: общество поднимается не тогда, когда живет на пределе, а когда ситуация чуть-чуть выправляется. Заканчиваются холода (на морозе не очень-то походишь на демонстрации), и люди направляют свою активность в русло социального протеста. Хотя это не российская традиция. Первая первомайская демонстрация прошла, как известно, в Чикаго.

Но смысл и формы протеста уже другие. Большинство не воспринимают партийных лозунгов, харизматических лидеров, не откликаются на эпатаж. Было время, когда даже интеллигенция готова была отдать свои голоса Жириновскому. Феномен лидера ЛДПР , определяется мнением народа.. Социологические опросы сводятся к одному, на примере одного старика:

Он сидел на завалинке, курил "беломорину", когда я его спросил: "Дед, почему ты голосовал за Жириновского?" И дед ответил: "Он им, бл…м, даст!"

Народ, конечно, уже не купится на клоунаду Жириновского. Но это не значит, что он не пойдет за так называемой третьей, черной силой. Не важно, кто ее возглавит. Важно, что национал-бандитизм, замешанный на финансах, может дать известную смесь образца начала 30-х годов. В этом, по-моему, сейчас таится главная угроза обществу, а не в протестах левой оппозиции. Раскрутить стихию националбандитизма, если ее слегка простимулировать, как в свое время националсоциалистов простимулировали магнаты Германии, - можно очень даже просто. Новая волна, на этот раз антидемократического психоза, накроет страну. И в этой стихии каждый ненормальный найдет свое место.

Все “националистические” партии, независимо от степени их декларированной оппозиционности, следует относить к “центру”. Дело не в том, что сами лидеры этих партий, начиная с В.Жириновского, обычно именно так и характеризуют собственные идеологические предпочтения, но в том, что любое иное решение не обеспечило бы сопоставимости данных. В связи со специфическими обстоятельствами возникновения современной государственности в России образовалось двухмерное поле межпартийной конкуренции, в котором раскол по социально-экономическим проблемам пересекается с не менее глубоким расколом по вопросам стратегии национально-государственного строительства. Очевидно, что именно второе измерение и было той осью, вокруг которой концентрировалась предвыборная риторика Жириновского. А это значит, что положение ЛДПР на “право-левом” континууме просто не имело значения в глазах потенциального электората партии. Важнее были другие проблемные позиции. Иными словами, мы сталкиваемся здесь с той познавательной ситуацией, выход из которой ранее уже был намечен и обоснован теоретически.

Результаты выборов 1993 и 1995 гг. в России (в % голосов по партийным спискам)*

1993 1995
Правые Всего: 34,3 30,8
ВР / ДВР- ОД 15,5 3,9
ЯБЛоко 7,9 6,9
ПРЕС 6,8 0,4
РДДР 4,1 -
НДР - 10,1
ПСТ - 4,0
9 партий на выборах 1995 г. - 5,5
Центр Всего: 41,2 32,6
ЛДПР 22,9 11,2
ЖР 8,1 4,6
ДПР 5,5 -
КРО - 4,3
Держава - 2,6
4 партии на выборах 1993 г. 4,7 -
21 партия на выборах 1995 г. - 9.9
Левые Всего: 20,4 32,2
КПРФ 12,4 22,3
АПР 8,0 3,8
КТРСС - 4,5
ВН - 1,6

5 . Идеология ЛДПР

Национализм есть этнический аспект буржуазного отчуждения, генетически связанный со всеми другими его аспектами, как-то: экономическим, социальным, политическим. В то же время, поскольку специфической разновидностью этнического бытия при капитализме является нация (т.к. все ее характерные признаки: урбанизация, наличие собственного государства, автономной экономики и т.д.- по сути дела есть признаки буржуазного типа социального бытия), то можно сказать, что национализм есть идеология , выражающая сугубо национальное мировидение, т.е. единственно возможный вид национальной идеи в строгом смысле этого слова.

В то же время среди самих русских классический национализм распространен крайне незначительно, видимо, с одной стороны, в силу той же врожденной плохой восприимчивости русских к западным ценностям, которая, надо сказать, парадоксально сочетается у них с периодически возникающим страстным желанием эти ценности перенять, с другой же стороны, в силу того, что те русские, которые подверглись “глубинной вестернизации” (например, определенные круги столичной интеллигенции), перенимают более авангардные, постклассические парадигмы национализма. Пожалуй, единственной более или менее самотождественной формой классического национализма в его русском варианте является идеология ЛДПР В.В. Жириновского, однако, тут мы имеем дело, скорее, с помесью пародии и провокации.

Партия безусловно правой ориентации и по своим лозунгам, напоминающая экстремистские, но разговорами все и ограничивается.

ЛДПР отстаивает национальную идеологию, понимаемую как доминирование господствующей нации (русских) в Российской Федерации в сочетании с экономическим изоляционизмом и защитой государственных интересов России на международной арене. Неизменно выступает за унитарную, имперскую форму государственного устройства с вертикальной подчиненностью регионов Центру, упразднение национальных автономий и атрибутов их государственности (суверенитетов, конституций, президентских постов, символики и т.д.). Лидер ЛДПР неоднократно заявлял о курсе на восстановление России в границах Советского Союза, о разделе территории на губернии или экономические районы, сообразуясь с экономической целесообразностью.

В программе ЛДПР основные пункты: создание в стране условий для свободного претворения в жизнь творческих способностей населяющих страну народов, рачительное использование природных ресурсов. Вся полнота власти принадлежит Президенту. Он имеет право распустить парламент, налагать вето, назначить новые выборы. Несет ответственность перед парламентом за антиконституционные действия. В области экономики – создание достойной и благополучной жизни для каждого жителя России – постепенно без «революционных скачков» и потрясений. Зарплата не ниже прожиточного минимума. Земля государственная в долгосрочной аренде. Усиление государственного влияния в производственной сфере: перепрофилирование нерентабельных предприятий, недопущение безработицы, сокращение налогов для производителей. Во внешней политике ЛДПР проводит курс на поддержку стран «где патриотические силы находятся у власти»: Ирак, Иран, Ливия, Северная Корея, Индия. Многочисленны контакты с правыми и ультраправыми партиями во многих странах. Однако курс гибкий, после 11 сентября было объявлено, что конфронтация Восток – Запад меняется на конфронтацию Север – Юг и США из противника России становится партнером, так же как и Европа.

ЛДПР типичная «вождистская» партия даже для нашего политического поля, где это в той или иной степени можно отнести ко всем партиям. Других членов ЛДПР мало кто знает, Алексей Митрофанов, Сергей Калашников, Игорь Лебедев… За то время, когда в Госдуме была крупная фракция, ЛДПР освоила методику влияния на политический процесс и успешно пользуется этим и поныне. ЛДПР никогда не нападала на Президента и, критикуя власть на словах, поддерживала в парламенте все её важные инициативы.

Влияние в Думе стало уже не то, но Жириновский не отступает от своей линии, выдает неожиданные и необъяснимые прогнозы (до 100 депутатов, 10 лет наводнений в Европе) и свои «фирменные» рецепты решения проблем (вытеснить всех чеченцев из Чечни в Панкиси и захлопнуть за ними границу). Он не хочет поступаться имиджем самой одиозной в российской политике фигуры, даже если ценой может стать место в Госдуме.

В последнее время иногда сравнивают лидера ЛДПР с лидером французских правых Ле Пеном.

На самом же деле разница между Ле Пеном и Жириновским примерно такая же, как между туповатым статистом из массовки, затвердившим две-три реплики, и блестящим артистом оригинального жанра, способным на виртуозную импровизацию.

6 . Программа ЛДПР

У ЛДПР есть, разумеется, политическая программа, ее вождь том за томом выпускает свое собрание сочинений. Если всю эту печатную продукцию почитать, то там, конечно, обнаружатся и аналогии, и совпадения с идеями французского правого радикала. Дело только в том, что реальная политика ЛДПР не имеет ничего общего с ее писаной программой. Главное ноу-хау Жириновского – это политика, чудесным образом имеющая свою форму (чрезвычайно гибкий и эксцентричный популизм), но характеризующаяся полным отсутствием содержания.

Вспомнить хотя бы декабрь 1999 года, выборы в первую Думу, на которых партия Жириновского одержала убедительную и совершенно неожиданную для всех победу. Общественность, начитавшись радикальных брошюрок Владимира Вольфовича насчет «броска на юг» и мытья сапог в Индийском Океане, чрезвычайно встревожилась: «Фашизм наступает!». Но никаким фашизмом в первой Думе и не пахло, риторика риторикой, а вели себя ЛДПР и Жириновский в тогдашнем парламенте крайне прагматично, объективно служа Кремлю, поскольку выступали противовесом коммунистической оппозиции. Надо сказать, что это не укрылось и от внимания электората: на выборах во вторую и третью Думы его протестная часть явно переметнулась к коммунистам. Если бы Владимир Вольфович и впрямь был правым радикалом, как Ле Пен, он сделал бы совсем другую карьеру: как раз в начале 90-х деморализованные реформами и распадом СССР россияне были восприимчивы к праворадикальным идеям. Но Жириновский предпочел правого радикала «сыграть», самозванцем занять и постепенно, путем многолетнего шутовства и скоморошества, скомпрометировать эту очень опасную (в случае реального наполнения) нишу политического пространства. Вполне возможно, что беспристрастные потомки по заслугам оценят истинную роль Жириновского в борьбе против фашизма. Не важно, что борьба эта была не совсем бескорыстна.

Было бы величайшей несправедливостью не услышать либеральный мотив России в интерпретации Либерально-демократической партии России. Можно говорить о том, что они либеральные «ультрас» замешанные на черносотенном патриотизме, что идеология ЛДПР – духовная пища маргиналов, что все их политические действия сродни политической эксцентрике, что единственная их заслуга воинствующий антикоммунизм…

Но именно эта заслуга одна из главных, потому что ЛДПР сыграла существенную роль в разгроме монополии КПСС, как института гражданского общества. А что в сухом остатке? Революции заканчиваются, надо работать, а работать не хочется. Хочется блистать, лавировать, скандалить, хочется быть в сфере публичной политики. Но общество мало что знает о заслугах либеральных демократов в экономической сфере.

7 . Политическая деятельность ЛДПР

Политичесую деятельность ЛДПР рассмотрим на одном примере:

Ямало-Ненецкий АО: Жириновский пообещал ямальцам решить все их проблемы

Изначально визит заместителя председателя Государственной Думы РФ Владимира Жириновского на Ямал был заявлен как посещение субъекта Федерации вице-спикером нижней палаты парламента, но, в то же время, обозначая цель своей поездки, сам Жириновский не стал скрывать, что она больше носит предвыборный характер.

Как сообщила пресс-секретарь главы Нового Уренгоя, встречаясь с представителями руководства города, предприятий и организаций, общественностью, В. Жириновский больше вел агитацию за политическую партию, лидером которой он является, нежели говорил о работе Госдумы РФ.

На встрече с новоуренгойцами, которая продлилась 40 минут, В. Жириновский поднимал самые разные темы: проблемы экономики, вопросы безопасности, ситуация в Чечне, предстоящие выборы, работа государственной власти всех ветвей и уровней, война в Ираке, политические планы и деятельность ЛДПР.

Жириновский предложил целую программу преобразований в России: наказать Туркменистан за притеснения русскоязычного населения, "разогнать милицию и создать новую русскую полицию", создать мощную структуру спецслужб, отменить мораторий на смертную казнь ("половину из тюрем отпустить, другую половину - расстрелять"), сформировать не более двадцати губерний и назначать губернаторов, упразднить Совет Федерации, парламент должен стать однопалатным, ликвидировать одномандатные округа, выборы проводить только по партийным спискам, возродить госсобственность, которая должна составлять 70%, сократить потоки импорта, а экспортировать только излишки и пр. По окончании встречи с общественностью Нового Уренгоя В. Жириновский дал пресс-конференцию, а затем в студии ТРИА "Импульс" ответил по телефону на вопросы горожан.

8 . Заключение

Динамика партийных предпочтений молодежи в последние 3 года

Наибольшей популярностью на всех этапах наблюдений пользуется «Единая Россия» - в ответ на вопрос: «Какие партии или движения могут оказать существенное положительное влияние на ситуацию в стране?», в среднем четверть молодых респондентов указывают именно «Единую Россию».

Между СПС, КПРФ, ЛДПР и «Яблоком» симпатии молодежи разделились почти поровну. СПС постоянно немного опережает три другие партии (9 - 13%), а ЛДПР, КПРФ и «Яблоко» поочередно сменяют друг друга на третьем, четвертом и пятом местах (6 – 8%).

Особо отметим, что почти половина молодых людей не имеет никаких партийных предпочтений, не доверяя ни одной из перечисленных выше партий (45%).

Старшее поколение традиционно отличается от молодежи более высоким уровнем поддержки КПРФ (14% против 7%) и меньшим уровнем доверия к СПС (6.5% против 9%) и к ЛДПР (3% против 8%). Доли сторонников «Единой России» и «Яблока» у разных поколений россиян примерно равны (соответственно 30% и 29.5%; 6% и 7%). Равны и доли не доверяющих никаким партиям (45% и 43%).

На графике 3-Б видно, что среди представителей старшего поколения, также как и среди молодежи, доли приверженцев СПС, ЛДПР и «Яблока» практически не меняются. Отметим лишь, что слегка подрастерявшее в 2001 – 2002 гг. сторонников «Яблоко», теперь вновь сравнялось по уровню популярности с СПС.

Динамика партийных предпочтений старшего поколения россиян

Куда более заметно изменилось среди респондентов старше 40 лет соотношение сторонников КПРФ и «Единой России». Перелом произошел осенью 2001 г, когда «Единая Россия» стала вытеснять КПРФ с традиционного для нее первого места. По результатам настоящего исследования, в начале 2003 г. россиян старше 40 лет, поддерживающих «Единую Россию», уже вдвое больше, чем сторонников КПРФ (29.5% против 14%).

Наибольшей долей твердых сторонников обладают «Единая Россия», КПРФ и СПС, сохранившие за собой, соответственно, 73%, 71% и 62% голосовавших за них в декабре 1999 г. В то же время «Яблоко» и ЛДПР весной 2003 г. поддерживают только половина голосовавших за эти партии в 1999 г. (соответственно 51% и 52%).

«Единая Россия» значительно чаще «оттягивает» на себя голоса других партий. Так, после слияния «Единства» и ОВР на сторону «Единороссов» перешли 57% молодых людей, голосовавших за ОВР. Помимо этого, поддержку «Единой России» оказывают 23% голосовавших в 1999 г. за «Яблоко», 21% голосовавших за ЛДПР , 19% голосовавших за СПС и 12% голосовавших за КПРФ.

Ни одна другая партия не может похвастать таким числом привлеченных на свою сторону сторонников конкурентов. СПС может предъявить лишь 11% бывших «яблочников» и 9% голосовавших за ОВР, КПРФ – 6% сторонников ЛДПР и 9% сторонников «Яблока», а само «Яблоко - 6% приверженцев СПС. Практически не отнимает голоса у других партий ЛДПР.

При этом лишь 6% голосовавших в 1999 г. за «Единство», поддерживает в 2003 г. не «Единую Россию», а какую-то другую партию. Наибольшие потери понесло «Яблоко», отдавшее другим партиям в сумме 44% своих молодых сторонников. На втором месте в этом антирейтинге идет ЛДПР (на сторону других партий перешли 35% молодежного электората партии В.Жириновского), а на третьем – СПС (потери составили 29% бывших молодых сторонников). Среди молодых людей, голосовавших в 1999 г. за КПРФ, другие партии в 2003 г. поддерживают 17%.

Отметим также, что среди голосовавших в 1999 г. против всех, 22% и теперь не поддерживают никакую партию, 13% склоняются на сторону «Единой России», а 6.5% - на сторону КПРФ. Другим партиям отходит лишь по 2 – 3% голосов протестного электората.

Литература

Соловьев А.И. Политология; Политическая теория. политические технологии. –М. ; Аспект ПРЕСС.2001

Статья «Результаты выборов 1993 и 1995 гг. в России» ;газета «Аргументы и факты» .2002

Статья «Динамика партийных предпочтений молодежи» ;газета «Аргументы и факты», 2003

УСТАВ

Политической партии ЛДПР

Либерально-демократической партии России

Полное наименование: Политическая партия ЛДПР - Либерально-демократическая партия России.

Сокращенное наименование: ЛДПР .

Наименования ЛДПР и «Либерально-демократическая партия России» имеют одинаковую юридическую силу, являются равнозначными и могут использоваться во всех документах партии, в том числе на бланках и печатях, а также в избирательных бюллетенях.

ЛДПР имеет эмблему партии, которая представляет собой прямоугольник синего цвета с соотношением сторон 2:3, с изображением на нем в центре краткого наименования партии «ЛДПР » буквами желтого цвета. (Приложение 1).

ЛДПР имеет герб партии, который представляет собой щит темно-синего цвета с золотистым обрамлением треугольной равнобедренной формы, стоящий на вершине с наименьшим углом с выпуклыми боковыми сторонами, верхние углы срезаны окружностями с центрами в верхних вершинах щита, на щит нанесен рисунок - карта России жёлтого (золотого) цвета. Из-за карты восходит солнце жёлтого (золотого) цвета с разбегающимися лучами разной длины. На фоне солнца сокол серого цвета с распростертыми крыльями, направленными вверх. По нижней вершине герба проходит симметричная витая лента жёлтого цвета с золотой каймой. На ленте расположены надписи «СВОБОДА», «ПАТРИОТИЗМ», «ЗАКОН». Под верхней стороной щита, параллельно ей нанесена объёмная надпись «ЛДПР » буквами, тёмно-синими в основании и жёлтыми (золотыми) по лицевой стороне. Весь текст, используемый на внешней стороне герба, прописан штифтом - «Impact».(Приложение 2).

ЛДПР имеет флаг партии, который представляет собой прикрепленное к древку полотнище прямоугольной формы с соотношением сторон 2:3 синего цвета, с изображением на нем в центре краткого наименования партии «ЛДПР » буквами желтого цвета. (Приложение 3).

ЛДПР имеет гимн, состоящий из 3 (трёх) куплетов. (Приложение 4).

Название и местонахождение постоянно действующего руководящего органа политической партии: Высший Совет ЛДПР , город Москва, Российская Федерация.

Партия создана путем реорганизации в форме преобразования Общероссийской общественно-политической организации «Либерально-демократическая партия России » и является ее правопреемницей.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 . Политическая партия ЛДПР является добровольным общественным объединением, созданным в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

1.2 . Деятельность ЛДПР основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О политических партиях», иными федеральными законами и настоящим Уставом.

1.3 . Деятельность ЛДПР основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.

1.4 . ЛДПР осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛДПР

2.1 . Основными целями ЛДПР являются:

Формирование общественного мнения;

Политическое образование и воспитание граждан;

Выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

Выдвижение кандидатов на выборах высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе;

Выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации и кандидатов на должности глав органов местного самоуправления, участие в выборах указанных выборных должностных лиц.

2.2 . Для достижения уставных целей ЛДПР , в соответствии с действующим законодательством, решает следующие задачи:

Участвует в работе законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления;

Участвует в избирательных кампаниях и выдвигает кандидатов на должность Президента Российской Федерации, в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам, а также кандидатов в депутаты и на иные выборные должности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

Участвует в подготовке и проведении референдумов в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации в порядке, определенном действующим законодательством;

Участвует в наблюдении за проведением выборов и референдумов, работой избирательных комиссий и комиссий референдумов, в других избирательных действиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

Организует и проводит независимые общественные социологические исследования;

Осуществляет сотрудничество во всех законных формах с общественными, государственными структурами в деле реализации целей ЛДПР ;

Ведет работу с молодежью, сотрудничает с заинтересованными молодежными организациями патриотической направленности, привлекает их к разработке и реализации молодежной политики ЛДПР , оказывает содействие молодежным инициативам, способствует формированию молодой смены политически активных граждан, разделяющих цели и задачи ЛДПР ;

Пропагандирует цели и задачи ЛДПР , изложенные в её Программе и Уставе, позиции ЛДПР по важнейшим вопросам жизни общества и государства, осуществляет предвыборную агитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

В установленном законом порядке ЛДПР сотрудничает с заинтересованными религиозными объединениями, в том числе в целях выработки решений по вопросам законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях. Члены религиозных объединений имеют право участвовать в деятельности ЛДПР наравне с другими гражданами;

Координирует действия депутатских объединений и депутатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органах муниципальных образований.

2.3 . Главной задачей ЛДПР является построение конституционными методами правового, социально ориентированного государства с многоукладной экономикой и гарантированной реализацией гражданских прав и свобод.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛДПР

3.1 . ЛДПР вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

Свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, идеи и задачи;

Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе по вопросам, затрагивающим интересы партии;

Участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

Организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;

Учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;

Пользоваться в установленном порядке государственными и муниципальными средствами массовой информации;

Создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;

Защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;

Устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;

Осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

В установленном законом порядке заключать соглашение в письменной форме с зарегистрированным в соответствии с законом иным общественным объединением, не являющимся политической партией, создавшим объединение или союз, целью (одной из целей) деятельности которых является совместное формирование списков кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований.

ЛДПР правомочна осуществлять иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации.

3.2 . ЛДПР обязана:

Соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также настоящий Устав;

Один раз в три года представлять в уполномоченный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов ЛДПР и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о региональных отделениях ЛДПР с указанием численности членов ЛДПР в этих отделениях и мест нахождения постоянно действующих руководящих органов региональных отделений;

Ежегодно в установленном законодательством Российской Федерации порядке представлять сводный финансовый отчет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;

Допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями;

Извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия;

Один раз в три года представлять в уполномоченные органы сведения о количестве выдвинутых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями (в том числе в составе избирательного блока) зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты. Указанные сведения представляются в виде копии протокола о результатах выборов, заверенной избирательной комиссией соответствующего уровня;

Информировать уполномоченные органы об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Ежеквартально представлять в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а региональное отделение ЛДПР - в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого оно зарегистрировано, сведения о поступлении и расходовании средств политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии;

Выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации для политических партий.

IV. ЧЛЕНСТВО В ПАРТИИ

4.1 . Членство в ЛДПР является добровольным и индивидуальным.

4.2 . Членами ЛДПР могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, выполняющие ее Устав и признающие ее Программу.

4.3 . Не вправе быть членами ЛДПР иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

4.4 . Прием в ЛДПР осуществляется на основе личного письменного заявления гражданина Российской Федерации установленного Высшим Советом образца.

Прием заявлений осуществляют региональные, местные и первичные отделения ЛДПР по месту постоянного или преимущественного проживания гражданина.

Гражданин Российской Федерации считается принятым в члены ЛДПР после предоставления заполненного заявления установленного образца в соответствующий орган ЛДПР с момента принятия Координационным Советом регионального отделения соответствующего решения. Решение Координационного Совета регионального отделения о принятии гражданина Российской Федерации в члены ЛДПР принимается на ближайшем заседании Координационного Совета.

В отдельных случаях прием заявлений может осуществлять Центральный Аппарат ЛДПР . В этом случае гражданин Российской Федерации считается принятым в члены партии с момента принятия Высшим Советом соответствующего решения.

4.5 . Членам ЛДПР выдаются членские партийные билеты и партийные знаки установленного Высшим Советом образца.

Порядок изготовления членских партийных билетов, партийных знаков, их выдача, использование и хранение определяются Положением о членском партийном билете, Положением о членском партийном знаке, утверждаемым Высшим Советом.

4.6 . Члены ЛДПР участвуют в деятельности политической партии, имеют права и несут обязанности в соответствии с ее Уставом.

Члену ЛДПР , активно проработавшему в партии не менее 15 лет, решением Высшего Совета может быть присвоено звание «Ветеран ЛДПР » и вручена партийная медаль. Член ЛДПР , активно проработавший в партии свыше десяти лет, может быть награжден «Знаком Почета ЛДПР ». Положение о «Знаке Почета ЛДПР » утверждает Высший Совет.

Член ЛДПР , которому присвоено звание «Ветеран ЛДПР », имеет право на первоочередной прием депутатами ЛДПР , координаторами региональных отделений, сотрудниками Центрального Аппарата ЛДПР .

В качестве морального поощрения членов ЛДПР также могут применяться благодарность, награждение почётными грамотами, дипломами, памятными знаками.

4.7 . Член ЛДПР имеет право :

Избирать и быть избранным в руководящие, контрольно-ревизионные и иные органы политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;

Получать информацию о деятельности политической партии и ее руководящих органов;

Оказывать ЛДПР финансовую поддержку в виде уплаты членских взносов или иным способом оказывать материальную поддержку;

Обращаться к партии за поддержкой на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

Получать консультации, юридическую и иную помощь, в установленном порядке пользоваться содействием ЛДПР в защите своих законных прав и интересов;

Самостоятельно выбирать формы своего участия в деятельности партии;

Принимать участие в митингах, шествиях и иных общественно-политических мероприятиях, проводимых партией, присутствовать на конференциях, съездах и общих собраниях партии;

Обжаловать решения и действия партийных органов, обращаясь с письменными заявлениями и предложениями в руководящие и контрольно-ревизионные органы ЛДПР ;

Свободно выйти из партии по письменному заявлению в орган, принявший его в партию.

4.8 . Сторонники партии :

Сторонники партии не являются ее членами;

Сторонниками партии признаются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, поддерживающие программные цели и практические действия партии, оказывающие ей любое содействие, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу;

Сторонники партии могут быть выдвинуты от партии на выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления и в этом случае имеют право на поддержку партии в проведении их избирательных кампаний.

Сторонникам ЛДПР выдается удостоверение установленного Высшим Советом партии образца.

4.9 . Член ЛДПР обязан :

Соблюдать настоящий Устав, руководствоваться в своих действиях Программой партии;

Способствовать своей деятельностью достижению программных целей и задач партии;

Не делать заявлений от имени партии, противоречащих решениям руководящих органов партии;

Выполнять решения руководящих, контрольно-ревизионных и иных органов ЛДПР ;

Оказывать партии и ее структурным подразделениям всестороннюю поддержку на выборах;

Участвовать в партийных мероприятиях;

В случае избрания в представительные (исполнительные) органы власти, местного самоуправления, раз в полгода предоставлять отчет о своей деятельности в орган, являющийся субъектом выдвижения на выборы данного члена ЛДПР ;

В месячный срок информировать региональное отделение политической партии, в котором он состоит на учете, в случае изменения места своего постоянного или преимущественного проживания, а также в случае изменения его иных персональных данных;

Поддерживать ЛДПР и ее структурные подразделения на выборах, поддерживать кандидатов на выборные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, кандидатов и (или) списки кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, выдвинутых или поддержанных ЛДПР и ее структурными подразделениями.

4.10 . Персональный (первичный) учет членов ЛДПР ведется в ее региональных отделениях по форме, установленной Высшим Советом. Сводный учет членов ЛДПР ведет Центральный Аппарат партии. Порядок использования и хранения заявлений установленного Высшим Советом образца определяется Положением о хранении и использовании персональных данных членов ЛДПР , утверждаемым Высшим Советом.

Член ЛДПР на основании личного письменного заявления может добровольно выйти из партии. Заявление подается в первичное, местное или региональное отделение партии по месту постоянного или преимущественного проживания члена партии. Решение о снятии с партийного учета принимается органом, принявшим ранее решение о приеме данного гражданина в члены ЛДПР.

4.12 . Членство в партии прекращается в случае:

Смерти гражданина,

Утраты гражданства Российской Федерации,

Вступления в другую политическую партию,

Вступления в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным.

4.13 . Член ЛДПР может быть исключен из ЛДПР:

За нарушения Устава ЛДПР ;

- за публичное выражение несогласия члена партии с предвыборной программой или Программой ЛДПР , позицией Высшего Совета и других руководящих органов партии по каким-либо вопросам;

За совершение действий, порочащих репутацию члена ЛДПР и наносящих моральный ущерб партии;

За предоставление недостоверных или ложных биографических сведений;

За нарушение действующего законодательства Российской Федерации;

За нанесение материального ущерба ЛДПР ;

За предательство интересов ЛДПР ;

За другие действия, не вызывающие сомнений в правильности принятии решения коллегиальным органом об исключении члена партии.

Решение об исключении из политической партии принимается решением Координационного Совета регионального отделения (в том числе по представлению местного или первичного отделения).

Решение об исключении из ЛДПР руководителей региональных, местных и первичных отделений партии, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований от ЛДПР принимается на заседании Координационного Совета регионального отделения и утверждается Высшим Советом ЛДПР .

В исключительных случаях решение об исключении из партии может быть принято Высшим Советом ЛДПР .

Решение об исключении из партии можно обжаловать в вышестоящем партийном органе в месячный срок.

Гражданин Российской Федерации, исключенный из ЛДПР , может быть принят в ЛДПР не ранее чем по истечении трех лет с момента принятия решения о его исключении.

В исключительных случаях решение о досрочном приеме в члены ЛДПР гражданина Российской Федерации, ранее исключенного из партии, может быть принято Высшим Советом.

4.14. Членство в ЛДПР приостанавливается на период выполнения членом партии государственных или иных обязанностей, для исполнения которых федеральным законодательством не допускается пребывание в политических партиях.

Решение о приостановлении и возобновлении членства в ЛДПР принимается Координационным Советом регионального отделения на основании личного письменного заявления. При возобновлении членства в ЛДПР сохраняется непрерывный партийный стаж.

Приостановление членства в ЛДПР по другим основаниям не допускается.

V. РУКОВОДЯЩИЕ И


Похожая информация.


Жириновский Владимир Вольфович

Председатель Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России.

Член Государственного Совета.

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 7-го созыва.

Руководитель фракции ЛДПР.

Руководитель Высшего Совета ЛДПР.

Окончил с отличием Институт восточных языков (впоследствии Институт стран Азии и Африки) при Московском государственном университете по специальности "Турция и турецкий язык" в 1970 году, вечернее отделение юридического факультета МГУ по специальности "юрист" в 1977 году.
Доктор философских наук (диссертацию на соискание ученой степени по теме "Прошлое, настоящее и будущее русской нации" защитил 24 апреля 1998 года).

29 декабря 2000 года Указом Президента РФ. В.В.Путина за заслуги в укреплении российской государственности и активную законотворческую деятельность Владимиру Жириновскому присвоено почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации".

Профессор международного права, профессор социологического факультета МГУ, почетный профессор Московского финансово-юридического университета, почетный профессор Московского университета сервиса, почетный доктор Московского государственного лингвистического университета, почетный доктор Российской Академии адвокатуры, академик Международной академии экологии и природопользования, действительный член Международной академии информатизации, почетный академик Академии естествознания, академик Академии социальных наук, профессор Московского государственного открытого университета.

Полковник запаса.

  • В 1969 - 1970 годах проходил стажировку в Гостелерадио и Госкомитете по внешним экономическим связям СССР.
  • В 1970 - 1972 годах служил в Вооруженных Силах в войсках Закавказского военного округа.
  • В 1972 - 1975 годах работал в секторе Западной Европы международного отдела Советского комитета защиты мира.
  • В 1975 - 1977 годах - в деканате по работе с иностранными учащимися Высшей школы профсоюзного движения.
  • С 1975 по 1983 год - сотрудник Инюрколлегии Министерства юстиции СССР.
  • С 1983 по 1990 год возглавлял юридический отдел издательства "Мир".
  • С 31 марта 1990 года - председатель Либерально-Демократической партии России (член ЛДПР с 1989 года).

Был кандидатом от ЛДПР на должность Президента РСФСР в 1991 году и на должность Президента Российской Федерации на выборах 1996, 2000, 2008, 2012, 2018 годов.

Участвовал в работе Конституционного совещания 1993 г. по подготовке проекта Конституции Российской Федерации.

Избирался депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого созывов. В Государственной Думе первого, второго и шестого созывов был Руководителем фракции ЛДПР. В Государственной Думе третьего, четвертого и пятого созывов - заместителем Председателя Государственной Думы.

Награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" II, III и IV степени, орденом Почета, орденом Александра Невского, орденом Республики Ингушетия «За заслуги», медалью Столыпина П.А. II степени, медалью Жукова, медалью Анатолия Кони, медалями "В память 850-летия Москвы", "В память 300-летия Санкт-Петербурга", "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения", памятной юбилейной медалью и Почетным знаком Председателя Государственной Думы "100 лет со дня учреждения Государственной Думы в России", Почетным знаком Государственной Думы "За заслуги в развитии парламентаризма", знаком отличия "Парламент России", Почетной грамотой Государственной Думы, Почетной грамотой Совета Федерации, памятным знаком Центральной избирательной комиссии РФ, знаком отличия Гильдии российских адвокатов "За вклад в развитие адвокатуры".

Награжден почетным оружием - именным кортиком от Министерства внутренних дел РФ.

Почетный Старейшина Туркменистана.

Владеет английским, французским, немецким и турецким языками.

- 134.50 Кб

Р Е Ф Е Р А Т

ПАРТИЯ «ЛДПР»: ЛИДЕРЫ, ОРГ.СТРУКТУРА, ПРОГРАМНЫЕ ТЕЗИСЫ, АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оглавление

Введение

На протяжении всей политической истории партии возникали преимущественно по идеологическим причинам, с целью воздействия на общество. Идеологии определяли суть их программ, а также направления их деятельности. Главным отличием политических партий всегда считалась их приверженность к определенной идеологии. Именно поэтому появление идеологического разнообразия обусловило существование различных партий - либеральных, демократических, коммунистических, консервативных и других.

В начале 1990-х годов в России была провозглашена многопартийность, и оформлению различных идеологий оказывали содействие политические партии. Для политических партий идеологический аспект играл очень большую роль.

Одно из самых важных мест среди прочих политических партий в современной России занимает Либерально-Демократическая Партия России (ЛДПР). Главной особенностью данной партии является то, что это практически единственная партия, которая хорошо закрепилась в российской партийной системе. ЛДПР- это одна из немногих партий, которая начала своё существование одновременно с многопартийной системой. В то время она носила название ЛДПСС.

Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами: во-первых, данная партия играет значительную роль в политической жизни нашей страны; во-вторых, современная политическая система в России находится на начальном этапе своего развития, поэтому очень важным является анализ деятельности каждой партии в Российской Федерации.

Цель настоящего реферата – анализируя деятельность Либерально-Демократической Партии России, определить место партии в современной России.

Исходя из поставленной цели, в работе решены следующие задачи:

Изучить теоретико-методологические основы политических партий;

Исследовать историю развития партии ЛДПР;

Проанализировать основные программные тезисы партии.

Хронологические рамки работы охватывают период с момента, когда состоялось организационное собрание группы либеральных демократов(1989 год) до настоящего времени, т.к. ЛДПР и в настоящее время продолжает свою деятельность.

При написании данного реферата были использованы следующие источники: Конституция РФ, Федеральный Закон «О политических партиях» и др. Кроме того были прочитаны и проанализированы следующие книги: В.В. Жириновский, М.Н. Сидоров «Другая экономическая политика», «ЛДПР молчать не будет!» – издание Либерально-демократической партии России и другие. В них в большей степени дается характеристика основных программных тезисов партии, характер их деятельности. Также была использована информация с официального сайта партии ЛДПР, программа политической партии, выступления лидера ЛДПР.

Структурно данный реферат состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы. В первой главе изучены теоретико-методологические аспекты, вторая глава посвящена изучению истории партии и деятельности её лидеров, в третьей главе проанализированы основные программные тезисы партии ЛДПР.

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения политических партий.

1.1.Понятие политических партий.

Политические партии являются неотъемлемой частью политической системы демократического общества. Сегодня существует множество подходов к определению сущности политических партий:

Понимание политической партии как организации, действующей в системе государства (М.Дюверже);

Политическая партия как группы людей с определенной идеологией (Б.Констан);

Политическая партия как институт, оппозиционный государству и другим политическим объединениям и т.д.

Сейчас в Российском государстве существует следующее определение политической партии: политическая партия – общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления 1 .

Партия отличается от остальных политических институтов свойственными её функциями и способами их осуществления, внутренней организацией, наличием политической программы и другими признаками. Так как она является «звеном вертикальной связи народа и государства» 2 и активно участвует в политической жизни страны, то партия- это один из механизмов перераспределения в обществе властных структур. В Федеральном Законе «О политических партиях» выделены их основные цели и задачи:

Формирование общественного мнения;

Политическое образование и воспитание граждан;

Выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

Выдвижение кандидатов (списка кандидатов) на выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.

Таким образом, политическая партия играет значительную роль в жизни государства и общества, поэтому изучение партии и её деятельности необходимо для понимания всей политической обстановки и ситуации в стране.

1.2.Типология политических партий

В связи с многообразием исторических и социо-культурных условий политического развития стран возникли различные партийные структуры, которые отличались друг от друга функциями, строением, деятельностью и т.д. Первое деление политических партий происходило по моральному критерию на «хорошие» и «неблагородные», а также по количественному признаку на «большие» и «малые» 3 . В настоящее время применяется более сложная типологизация партий.

По характеру организационной структуры партии делятся на:

Кадровые (формируются вокруг группы политических деятелей, политический комитет – это основа организационного строения, активизируют деятельность, как правило, во время выборов);

Массовые (лидеры играют важную роль, присутствует общность взглядов и идеологическое единство членов партии);

Строго централизованные (связующим звеном является идеологический компонент, высокая организованность действий).

По положению, которое партии занимают в политической системе, они делятся на:

Правящие партии (идеология становится государственной, партия формирует государственную систему управления);

Оппозиционные партии (действуют в конкурентных политических системах).

По критерию отношения к идеологии партии бывают:

Доктринальные (ориентированы на защиту своей идеологической чистоты);

Идейно-политические;

Прагматические (ориентированы на практическую целесообразность действий);

По своей идеологии партии делятся на:

Либеральные (широкие гражданские и политические права, свобода личности и т.д.);

Консервативные (приоритет преемственности перед новациями, ценность социальной стабильности);

Коммунистические (ликвидация социального неравенства и частной собственности);

Социал-демократические (идея равенства и социальной справедливости) и т.д.

Таким образом, современная классификация политических партий включает в себя множество критериев и признаков, по которым они отличаются друг от друга. Это говорит о многообразии политических идеологий, а также о существовании большого количества партий.

Глава 2. История развития партии ЛДПР и её лидеры

2.2.Краткая история возникновения партии

Начало своей деятельности Либерально-Демократическая партия берет с момента распада государственных и политических структур СССР и развала однопартийной системы. Идейно-политическая дифференциация общества привела к образованию трёх основных партийно-политических направлений: левых (коммунисты, социалисты), центристов (либерал– демократы, социал-демократы), правых (радикал – демократы, национал патриоты и др.). Либерально-Демократическая партия, образование которой связано с деятельностью В.В.Жириновского, заняла влиятельную позицию в центристском течении. Партия была сформирована в конце 1989 г., а уже 31 марта 1990 г. на Учредительном съезде, который прошел в ДК им.Русакова, она была провозглашена Либерально-демократической партией Советского Союза (ЛДПСС). Были утверждены Программа и Устав, избраны Центральный Комитет партии (13 человек), Председатель (В.Жириновский) и Главный координатор (В.Богачев). ЛДПСС является первой после КПСС партией, которая была официально зарегистрирована в СССР 4 . В мае этого же года состоялась первая зарубежная поездка председателя ЛДПСС в Швейцарию по приглашению движения «Граждане мира». В.В. Жириновский выезжал в Германию, Финляндию, США, Италию и другие страны, чтобы «представить» ЛДПСС мировому сообществу, ознакомиться с опытом либерально-демократических партий других стран.

8 июня 1990 года ЛДПСС выступила инициатором создания центристского блока партий, родственных ЛДПСС. Пресса страны писала о блоке, как о «третьей политической силе» 5 наряду с коммунистами и демократами.

В декабре 1990 – январе 1991 года председатель ЛДПСС в связи с обострявшейся ситуацией в стране постоянно говорил о введении в СССР прямого президентского правления для стабилизации положения в государстве. В апреле этого же года основными целями ЛДПСС были объявлены – «участие в управлении государством, создание правового государства с многоукладной экономикой, многопартийной системой, сохранение территориальной целостности СССР, формирование и утверждение гарантий, свобод и прав граждан» 6 .

13-14 апреля 1991 года II съезд ЛДПСС выдвинул лидера партии кандидатом в Президенты России. На выборах 12 июля 1991 года В.В.Жириновский получил почти 8% голосов избирателей, уступив Б.Н. Ельцину и Н.Н. Рыжкову. Это было настоящим успехом для малоизвестного кандидата.

В августе 1991 года во время «попытки государственного переворота» лидер ЛДПСС одобрил программу ГКЧП, направленную на спасение страны, однако ГКЧП сдался через три дня, что привело к распаду СССР, в связи с которым партия стала называться ЛДПР – Либерально-демократической партией России.

Устав ЛДПР принят на I съезде ЛДПР 19 апреля 1992 .Новая редакция Устава утверждена на V съезде ЛДПР 2 апреля 1994. Изменения и дополнения внесены на VIII съезде ЛДПР 25 апреля 1998 и XIII съезде ЛДПР 13 декабря 2001.

На выборах в Государственную Думу 12 декабря 1993 года ЛДПР получила почти 23% голосов избирателей. Депутатами стали 64 члена ЛДПР. На всех последующих выборах в Государственную Думу ЛДПР всегда проводила в нее своих депутатов. В 2000 году В.В. Жириновский стал заместителем Председателя Государственной Думы.

Неизменными целями ЛДПР стали: «создание могущественного Российского государства, создание условий для воссоединения земель бывшего СССР, правопорядок и диктатура закона» 7 .

В 1995 году прошли очередные выборы в Государственную Думу, на которых 12% голосов были отданы за ЛДПР. На выборах президента в 1996 году В.В.Жириновский получил 6% голосов. Это говорит об увеличении доверия среди населения к данной партии. В этом же году была подготовлена новая Программа ЛДПР, которая провозгласила ее идеалами идеи Патриотизма, Справедливости, Демократии, Либерализма и Правопорядка.

Описание работы

Цель настоящего реферата – анализируя деятельность Либерально-Демократической Партии России, определить место партии в современной России.
Исходя из поставленной цели, в работе решены следующие задачи:
-изучить теоретико-методологические основы политических партий;
-исследовать историю развития партии ЛДПР;
-проанализировать основные программные тезисы партии.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретико-методологические основы изучения политических партий. 5
1.1.Понятие политических партий. 5
1.2.Типология политических партий 6
Глава 2. История развития партии ЛДПР и её лидеры 9
2.2.Краткая история возникновения партии 9
2.2.Лидер партии ЛДПР 13
Глава 3.Анализ программных тезисов партии 16
3.1.Социальная политика 16
3.2.Экономическая политика ЛДПР 17
3.3.Международная политика 20
Заключение 22
Список использованных источников и литературы…………….23

ВВЕДЕНИЕ

Политическая партия - это добровольный союз на идеологической основе, целью которого является завоевание власти либо участие власти на государственном уровне. Власть же в свою очередь служит необходимым условием претворения в жизнь партийных программ, выражающих интересы определенной группы людей или целого класса.

Идея партии ЛДПР появилась в 1998 году. Сама партия возникла еще в 1989 году. ЛДПР первой из новых политических сил вышла на политическую арену после десятилетий монополизма КПСС. Почти восемь лет ее существования позволяют составить мнение о том, что представляет собой эта организация. Несмотря на яростные атаки со стороны властей и средств массовой информации, ЛДПР зарекомендовала себя перспективной партией, стоящей на стороне простого народа и его интересов. Лидер партии - В. В. Жириновский. ЛДПР обещает помочь избежать национальной катастрофы, уготованной нам враждебными силами за рубежом и внутри страны, можно лишь добившись решительного изменения государственной политики, сменив обанкротившихся номенклатурщиков и казнокрадов на честных профессионалов, патриотов нашей Родины.

Основной девиз ЛДПР - "экономику России можно восстановить в кратчайший срок".

Программа -минимум включает следующие пункты:

Прекратить всякую помощь другим государствам;

Приостановить конверсию и продавать военную продукцию на мировом рынке;

Покончить с организованной преступностью в течении нескольких месяцев, для чего ввести специальные законы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ИДЕОЛОГИЯ ПАРТИИ ЛДПР

Официально партия выступает на стороне либерализма и демократии. Однако фактическая идеология партии-национал-либерализм. Представители ЛДПР выступают против коммунистической идеологии и марксизма в целом. При этом партия направлена на то, что бы все интересы государства завесили от её главы. Глава государства является главным выразителем интересов общества. Личная свобода признаётся, но до тех пор, пока она не вступает в противоречия с государством и обществом. ЛДПР выступает за парламентское правление и за сокращение депутатов Госдумы. Что касается коррупции, то ЛДПР выступает категорически против и призывает бороться с коррупцией. Не смотря на название, ЛДПР считается националистической партией. И тому есть не малочисленные доказательства, выступления лидера, участие на национальных съездах.

Внешняя политика.

ЛДПР убеждено, что ошибки 90-х годов завели Россию в болезненное для неё положение. Так же последствия этих провалов оставили слет и по сей день. В связи с этим США и Великобритания продолжают политику холодной войны.

ЛДПР убеждено, что по отношению к России ведётся игра без правил. Союзники лишь наобещали многого, а на деле их слова оказались пустыми и они не исполняют своих обещаний. В то время как Россия пошла им на уступки, в надежде на взаимность.

Единственным фактором, не позволяющим развязаться войне России и США, является ядерное оружие России, которое останавливает от столь решительного шага оппонентов России.

По мнению ЛДПР внешняя политика должна направляться на то, что бы Россия поддерживала и собирала вокруг себя страны, не имеющие столь важной роли в мировой политике, тем самым сделать себя центром государств, заинтересованных в том, что бы выйти на международную арену и бороться за равноправие стран Востока и Запада.

Внешняя политика, по мнению ЛДПР, должна быть направлена на:

1. Экономическую и политическую интеграцию славянского мира.

2. Интеграцию бывших республик СССР и воссоздание утраченного союза на новых условиях без диктатуры.

3. Интеграция стран «Ресурсного миллиарда».

Россия-США

США на сей день является единственной опасностью для России и множества других стран. Эта страна-источник агрессии, она обладает огромной военной мощью.

Угроза в экономическом плане представляет собой внутри финансово-экономическую систему Соединённых Штатов. Она обеспечивает своё экономическое превосходство и высокий уровень жизни за счёт избытка национальной валюты. Этот избыток должен сжигаться, а верный способ это сделать-через военные конфликты, чем собственно США и занимается.

Её экономическое первенство лишь искусственное и в скором времени должно сдать позиции. В экономической системе США участвуют практически все страны, имеющие то или иное значение на мировой арене. Даже страны мелкого значения имеют зависимость от этой системы.

Россия-НАТО

НАТО, по мнению ЛДПР, утратила своё значение для всех, кроме США. Для Европы, на данный момент, Россия более естественный и необходимый союзник, чем США. Однако членство Европы в НАТО означает, то, что продолжается политика времён «Холодной войны». Эта политика ставит некий вопрос в отношениях России и Европы. Этот вопрос должен быть, как можно быстрее снят.

Россия-Европа

При сближении с Европой, Россия не должна идти на экономические и политические уступки и повторять ошибки 90-ых. Политика должна быть благоразумной и в то же время жёсткой.

Россия-Китай

Что касается Китая, так ЛДПР признаёт, что Китай является новым центром мирового производства. Весьма вероятно, что Китай может стать союзником России, поскольку обладает ядерным оружием и несёт угрозу для России. В отношении с Китаем необходимо быть особенно дружелюбными и честными, проводить честную экономическую политику и развивать другие сферы. Однако стоит не забывать и о других странах «золотого миллиарда».

Содружество независимых государств

ЛДПР считает, что ряд стран СНГ манипулируют Россией, обеспечивая свою политическую поддержку в разных вопросах, за счёт каких то материальных выгод и подачек со стороны России, что ни в коем мере не должно происходить. ЛДПР считает, что Россия не должна строить дружбу со странами за счёт своей страны.

Внутренняя политика

Для создания гражданам РФ достойную среду обитания необходимо следующее.

Экономическая и социальная политика государства должна поставить во главу угла человека с его интересами, потребностями и возможностями, это зеленое поле с березками, это дороги с хорошим современным покрытием, это бескрайние поля.

Чтобы этот образ России можно было воплотить в жизнь, ЛДПР считает, что есть три основные приоритета в экономике России:

· Транспортный

· Энергетический

· Аграрный

Экономическая политика

Цели экономических реформ, которые провозгласили ещё в 1991 году, не достигнуты. Прибыль от торговли нефтью и газом работает не в России, а в США. ЛДПР считает, что деньги за газ и нефть, полученные Россией-истрачены неэффективно и большинство из них пошли в карман чиновникам. Вообще, по мнению ЛДПР в стране очень много чиновников-коррупционеров, чьи доходы равны бюджету государства. В их руках сосредоточена вся власть и материальные средства, которые позволяют эффективно сопротивляться инициативам политического руководства страны и оппозиции.

ЛДПР считает, что Россия не должна копировать американскую модель экономических реформ. Её целью должны быть исключительно национальные интересы.

Цели экономической политики ЛДПР:

1. Укрепление российского государства, возможность проводить суверенную внешнюю политику за счет внутренних источников.

3. Повышение уровня жизни граждан России.

4. Расширение социальной функции государства.

Образование

ЛДПР считает качество и доступность образования лучшими качествами Российского государства, которые недопустимо растратить. Подход государства к организации системы образования должен быть предельно ясен и разумен. Образование должно способствовать развитию творческих, критически мыслящих личностей с определенной профессиональной подготовкой. Если не работает система ЕГЭ, ее нужно отменить и вообще принимать в вузы без вступительных экзаменов. А после первых двух сессий решать, может ли тот или иной студент иметь право учиться дальше.