Добрый день, друзья!
Наверное, вы слегка задумались, прочитав заголовок статьи?
Причем тут пчелы, да еще и со своей точкой зрения?
Ну, сейчас май месяц на дворе, все «цветет и пахнет», и пчелки вылетели на промысел, чтобы порадовать нас сладким и душистым медом.
Говорят, майский мед ценится особо, потому что его всегда бывает немного.
Пчела – это труженица, и она радует нас не только медом, но и дает воск, пыльцу, маточное молочко.
Даже ее яд – и тот имеет лечебные свойства. В этом мире существуют не только пчелы, но и мухи. От последних – какая польза? Во многих культурах существует
Притча о пчеле и мухе
Спрашивают пчелу: «Ты где сегодня была, что видела?» Отвечает пчела: «Я летала над цветущим полем, видала разные красивые цветы, собирала с них нектар. Когда уже летела обратно в улей, увидела сад с цветущими фруктовыми деревьями. Там я собрала свой самый сладкий и ароматный нектар. Это было чудесно!»
«А мертвую тушу у дороги?» «Нет, я видела только цветы, один краше другого и садилась на них».
Спрашивают муху: «А ты где была, что видела?» Отвечает муха: «Я целый летала от одной навозной кучи к другой, вот уж повеселилась! А на обратной дороге видела мертвую зловонную тушу. Это было лучшее событие за весь день!»
«А цветы?» «Нет, я видела только навозные кучи, дохлятину и гниющие отбросы».
Современные реалии
Эта древняя притча говорит нам, что существуют разные углы зрения – точка зрения пчелы и точка зрения мухи , которые кардинально различны . Мир, разумеется, состоит не только из цветов и навозных куч, он гораздо более сложен. И человек – такое существо, что в него вмещается многое. Но он – существо свободное, и может выбирать, как ему смотреть на мир – «пчелой», «мухой» или еще как-то.
Когда смотришь телевизор, какие-нибудь «новости», то нередко вспоминаются именно навозные кучи. В начале выпуска обязательно расскажут, что где взорвалось (или взорвали), где какая авария или катастрофа произошла, покажут руины (опять где-то воюют), упомянут о каком-нибудь очередном скандале.
Если «крутят» фильм, то чаще всего о бандитах и полицейских; не сразу и отличишь – кто где. Такое ощущение, что мы застряли в «лихих 90-х». Одну «дохлую клячу» (так называемый «конец света 2012 года») убрали, другую («мировой кризис») оставили потихонечку гнить. Мухам, надо полагать, нужно чем-то питаться…
Наверное, сейчас ищут какой-нибудь альтернативный «календарь майя», где будет указан «истинный конец света». Если и не найдут, то придумают, облекут в наукообразную форму, чтобы попугать обывателя. Стивен Кинг отдыхает!
Но есть чистые ручейки, осветляющие эту мутную реку. Есть добрые фильмы – без пальбы и мозгов на асфальте, есть умные телепередачи без агрессии, наконец, старые советские мультики, которые учили добру. Вспомните добрейшего кота Леопольда с его коронной фразой: «Ребята, давайте жить дружно!» Вряд ли когда-нибудь будут снимать такие мультфильмы в таком количестве…
мизенцева елена
Цель : Познакомить детей с духовно-просветительской литературой. Помочь понять основной смысл притчи . Развивать умение находить в любой жизненной ситуации положительное.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомится с таким произведением как притча . Вы уже знаете, что такое сказка (занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных, волшебных историях, рассказ (небольшое литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем, стихотворение (небольшое произведение, в котором автор выражает свои чувства и переживания).
А что же такое притча ? Притча - это рассказ или история, в которой герои попадают в такие ситуации, в которые может попасть любой человек, но выходы из ситуации, как правило, описываются не обычные. А сейчас я вам прочитаю притчу , которая называется " Пчела и муха ". Эту притчу рассказал отец Паисий своим посетителям .
Притча " Пчела и муха ".
" На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчелки . Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха . Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчелка , оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху :
Не знаете ли Вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась :
Не видела я здесь никаких лилий!
Как?-воскликнула пчелка . - Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
Цветов я тут не видела,- пробурчала муха . - А вот недалеко, за лугом. есть канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок !
Тут к ним подлетела пчела постарше , державшая в лапках собранный нектар. Узнав в чем дело, она сказала :
Права, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
Вот видишь,- сказал отец Паисий , - Бедняжка муха только и думает о грязных канавах. а пчелка знает , где растет лилия, где- ирис, а где- гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчелку и во всем любят находить что-то хорошее, другие- на муху, и во всем стремятся увидеть только дурное.
А ты на кого хочешь быть похожим?"
Вопросы детям : Ребята, а вы на кого бы хотели быть похожи? На пчелу или муху ?
Почему на пчелу ?
Почему на муху?
Чем пчела вам понравилась ?
Как можно назвать людей. похожих на пчелу (жизнерадостными)
Как можно назвать людей, похожих на муху? (угрюмыми)
А сейчас, ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы находитесь на этом лугу, а я еще раз прочитаю вам притчу . (прочтение )
А теперь выберите, на кого бы вы хотели быть похожи, и изобразите свои впечатления на рисунке.
В заключении нашего путешествия в мир притч , я хочу сказать : Если сложить законы, мудрость всех притч на свете , можно получить большую книгу знаний жизни. Она может стать главной книгой на земле, которая будет учить человека быть человеком!
Публикации по теме:
Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста. Чтение потешки «Пошёл кот под мосток» Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста Тема: «Чтение потешки «Пошёл кот под мосток»». Задачи: Развитие.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».Программные задачи: - учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов;.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»» приоритетная.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение стихотворений о зиме Чтение стихотворений о зиме. Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 2. развивать.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
Не знаете ли Вы, где здесь белые лилии? Муха насупилась:
Не видела я здесь никаких лилий!
Как? - воскликнула пчёлка.- Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
Цветов я тут не видела,- пробурчала муха.- А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я только могу рассказать о здешних цветах!
Вот видишь,- сказал отец Паисий.- Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где - ирис, а где - гиацинт.
Из опыта я познал, что в этой жизни люди разделяются на две категории. Третьей не существует: человек будет или в одной категории, или в другой. Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет ту особенность, что всегда садится на всё грязное. Например, если в саду много благоухающих цветов, а в углу сада животное сделало нечистоту, она пролетит весь прекрасный сад, не садясь ни на один из цветков. Только когда увидит где-то нечистоту, тогда сразу спустится и сядет на неё и начнёт копаться в ней, наслаждаясь зловонием, возникающим от ворошения, и не может оторваться.
Если бы она могла говорить, и ты, поймав ее, спросил, знает ли она, где в саду находятся розы, то та ответила бы, что не знает, что это такое. «Я, - скажет, - знаю, где есть помойки, туалеты, нечистоты животных, грязь…» Подобным образом и в жизни, есть люди, похожие на муху. Эта категория людей, которая научилась о всем думать отрицательно и всюду находить злое, не замечая и игнорируя все доброе.
Другая категория людей похожа на пчелу. Особенность пчелы - находить и садиться на красивое и сладкое. Скажем, например, что в грязном помещении, кто-то в углу поставил вазу с цветком. Если залетит туда пчела, она пролетит мимо всего грязного и не сядет до тех пор, пока не найдет цветок и только там остановится.
И если бы ты поймал эту пчелу и спросил, где там мусор или помойки, она ответит, что ничего такого она не заметил, зато вот там есть гортензии, а там - розы, а еще дальше - фиалки, там - мёд, а вот там - сахар… Она окажется знатоком всего доброго и не будет иметь совершенно никакого понятия о чем-либо дурном. Добрые помыслы и думают и видят хорошее.
Так и человек находится или в категории мухи, или пчелы.
И закончил Старец:
Когда ко мне приходят люди и начинают обвинять других, я привожу им этот пример и предлагаю выбрать, в какой категории они хотят находиться, и соответственно определить и тех людей, которых обвиняют.
Нам в жизни часто встречаются люди, которые любят поговорить о том, как все плохо, как много нехороших людей вокруг и как они от этого страдают.
Также встречаются светлые человечки, которые наоборот, видят вокруг хорошее, и привносят в свою жизнь и жизнь окружающих их людей радость и позитив. О различиях в восприятии окружающей действительности очень точно и лаконично говорится в притче, которую я хочу сейчас вам рассказать.
Пришли к старцу Паисию Святогорцу несколько человек и говорят: «Вот тот священник берет много денег за таинства, такой-то курит много сигарет и ходит в кафетерии, а третий аморален…», – и представляют доказательства.
Старец им отвечает:
Из опыта я познал, что в этой жизни люди разделяются на две категории. Третьей не существует. Каждый человек будет или в одной категории, или в другой.
Одна категория людей подобна мухе. Муха всегда садится на всё грязное. Например, если в саду много благоухающих цветов, а в углу сада есть грязь, она пролетит весь прекрасный сад, не садясь ни на один из цветков. Она не остановится, пока не долетит до этой грязи, и лишь тогда спустится, сядет на неё и начнёт копаться в ней.
Если бы она могла говорить, и ты, поймав ее, спросил, знает ли она, где в саду находятся розы, то та ответила бы, что не знает, что это такое. Роз в мире нет, - ответила бы она.
Подобным образом и в жизни, есть люди, похожие на муху. Эта категория людей, которая научилась обо всем думать отрицательно и всюду находить грязь, не замечая и игнорируя все прекрасное.
Скажем, например, что в грязном помещении, кто-то в углу поставил вазу с цветком. Если залетит туда пчела, она пролетит мимо всего грязного и не сядет до тех пор, пока не найдет цветок и только там остановится.
И если бы ты поймал эту пчелу и спросил, где там мусор или помойки, она ответит, что ничего такого она не заметила, зато вот там есть гортензии, а там - розы, а еще дальше - фиалки, там - мёд, а вот там - сахар… Она окажется знатоком всего прекрасного…
Каждый человек находится или в категории Мухи, или в категории Пчелы и сам выбирает, на чем ему фокусироваться.
И закончил Старец:
Когда ко мне приходят люди и начинают обвинять других, я привожу им этот пример и предлагаю выбрать, в какой категории они хотят находиться. Выбор очевиден… Счастья вам Люди!!!