Что делает снег грязным. Краткосрочный проект «Почему снег грязный? Изучение экологической ситуации вокруг школы

Целью этого несложного эксперимента было показать детям каким на самом деле является снег, и сколько грязи он в себе содержит, не смотря на кажущуюся чистоту и белизну. Мы-то, взрослые, не по наслышке знаем, как в детстве хочется сосульку полизать и мороженое из снега сделать! Вот и я решила провести этот опыт со своими детьми, надеясь, что если они вдруг захотят похрустеть очередной сосулькой, может быть вспомнят наши занятия, грязную снежную воду и все же не станут есть этот противный снег.

Снег представляет собой форму атмосферных осадков, состоящих из мелких кристалликов льда. Он образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к частицам пыли и замерзают. (Так вот почему снег уже падает сверху грязным.)
На улице после недавнего снегопада мы набрали ведерко сомого чистого на наш взгляд снега.

Принесли снег домой и стали ждать пока он растает.
Но снег таял очень медленно.


Мы решили ускорить процесс, поставив наше ведерко в тазик с теплой водой. И процесс пошел явно быстрее.


Когда весь снег, наконец-то, превратился в воду, мы перелили ее в баночку.
И вот что мы увидели:


Талая вода была мутной и грязной на вид.
Такую воду пить противно - сделали вывод мои маленькие исследователи. Что и требовалось доказать!

А еще мы поговорили о фильтрах и даже решили попробовать сделать свой фильтр и посмотрели на примере нашей грязной воды как работают фильтры. Мы пропустили воду через ватный диск, который положили в воронку. Грязь осталась на ватке, а получившаяся водичка была явно чище, чем до фильтрации. Вот какая грязная, оказывается, была вода:



ПС: Делая этот опыт мы обратили внимание на еще один совершенно очевидный, но важный момент. Мы принесли домой целое ведро снега, а воды после таяния оказалось вовсе не ведро, а небольшая баночка. И мы поговорили о том, что снег пушистый, он состоит из снежинок, которые лежат не плотно друг к другу, между ними есть воздух, и что каждая снежинка это очень-очень маленькая капелька водички. А кроме того оказывается снежинки состоят на 95 % из воздуха! Именно поэтому снежинки так медленно падают, а снег имеет очень низкую плотность.

© "Мои Детки"
При использовании материалов данной статьи активная ссылка на сайт обязательна.

Тематические статьи:

Ограничивающий применение химических реагентов при уборке снега. Это был шанс хоть как-то сократить применение в городах токсичных веществ, которые отравляют нас и природу, повреждают машины и обувь.

Законопроект предлагал использовать реагенты только на проезжей части. Нужная мера, но ее недостаточно, чтобы защитить здоровье горожан. Гринпис к депутатам и чиновникам, призывая полностью прекратить применение химических реагентов, содержащих тяжелые металлы. Но власти проигнорировали мнение экологов, а также тысяч , которые просили депутатов принять законопроект против токсичных реагентов.

Депутатам, которые сомневаются в возможности будущего без реагентов, мы советуем изучить опыт северной столицы. Комитет по благоустройству Петербурга в этом году принял решение отказаться от противогололедных реагентов и в разы снизить применение соли, заменив все это качественной и своевременной уборкой снега.

После первого же большого снегопада петербуржцы просто засыпали ведомство благодарностями. «Когда кругом чистота и белый град радует своей морозной и снежной свежестью, то и хочется аккуратней ходить, бережней к природе относиться, больше любоваться красотой вокруг...» - пишут горожане на страницах Комитета в соцсетях.

«Первый год ощущение, что у нас нормальный европейский город!». «Это просто счастье какое-то, ходить в чистой обуви и ездить на чистой машине». «Большое спасибо от собачников! Годами наши животные страдали от разъедающих лапы реагентов!».

У многих были опасения, что, если снег и лед не изводить химией, ухудшится транспортная обстановка. Но ГИБДД поспешила рассеять эти сомнения. В первую неделю января нового года в Петербурге было на 10% меньше аварий, чем в прошлом, причем число аварий с пострадавшими сократилось на целых 40%.

«Я заметила, что люди стали ездить аккуратней, соблюдают дистанцию. А когда ездят по грязи, у людей агрессии больше, они несутся сами не знают куда», - стоят теории горожане.

Москвичам остается только мечтать о зиме с белым снегом.

Москвичам и жителям многих других городов о белой пушистой зиме приходится только мечтать. Дороги, тропинки и тротуары продолжают щедро посыпать ядовитым составом с примесью огромного количества токсичных веществ: свинца, ртути, меди, молибдена, хрома, мышьяка, кадмия, никеля (это неполный список).

Он не только образует едкую жидкую грязь под ногами, но и создает серьезный риск для нашей нервной, иммунной и дыхательной систем. Только в Москве в ходе зимней уборки в окружающую среду может попасть около 300 тонн токсичных веществ. А вместе с питьевой водой и городской пылью они попадут и в наш организм.

Гринпис продолжит бороться за зиму без ядовитых реагентов под ногами. Мы призываем и вас поддержать ее в своих городах.

Наталья Федотова

Первый шаг в науку 2014»

Секция естественно- научного направления.

Исследовательский проект «Можно ли есть снег

Коновалов Артём, МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» , подготовительная группа

Коновалов Максим, МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» , подготовительная группа.

Научный руководитель :

Федотова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» .

Актуальность : Наверное любой ребенок в своей жизни когда-нибудь, но пробовал снег . И никогда он не задумывался о том, что снег белый –значит чистый но почему то взрослые говорят , что он грязный . Мы, с моим братом Максимом, тоже задумались над этим и решили найти ответ на этот вопрос : «Можно ли есть снег

Цель : Узнать,можно или нельзя есть снег ?

План исследования :

1. Спросить у ребят нашего детского сада.

2. Спросить у взрослых.

3. Провести исследования снега .

4. Обобщить результаты и получить ответ на наш вопрос, пусть даже самую страшную правду!

Материалы и оборудование :

1. Одноразовые стаканчики.

2. Салфетки.

3. Увеличительное стекло.

Когда мы пришли в детский сад, то стали спрашивать у многих своих друзей, ели ли они снег и можно ли это делать. Накопилось очень много вопросов.

Из 15 опрошенных нами детей, все сказали, что снег пробовали , хотя 11 человек сказали,что это делать нельзя. 2 человека сказало, что вполне можно, 3 человека ничего не ответили.

Со многими накопившимися вопросами мы обратились к нашей воспитательнице, Наталье Николаевне. Работа у нас получилась в 4 этапа.

2. Исследование снега

Работу решили начать со сбора исследуемого материала. Снег сейчас лежит повсюду. Его мы решили взять в трёх разных местах, для сравнения.

Один стаканчик снега набрали на участке детского сада, второй на опушке Чуварлейского бора, третий – в городе, т. к. там проживает Наталья Николаевна, и нам стало интересно какой снег в городе грязный или чистый . Все стаканчики мы подписали. Их получилось три : «Детский сад» , «Лес» , «Город» .

Все стаканчики мы занесли в детский сад. На вопрос о том, чистый снег или грязный сразу мы ответить не смогли. Чтобы быстрее снег растаял мы решили поставить все стаканчики на батареи и понаблюдать, что же будет происходить со снегом . Снег стал таять . Было сразу видно, что в стаканчике с надписью «Город» снег таял намного быстрее и вода там была намного грязнее , чем в двух других.

Когда снег полностью растаял - образовалась талая вода. Затем воду из каждого стаканчика вылили на белую салфетку и решили посмотреть на них, когда они высохнут.

Мы заметили, что на всех высохших салфетках грязь есть , но на салфетках с надписью «Детский сад» , «Лес» , грязь едва заметна , а на салфетке с надписью «Город» грязь видна невооружённым глазом.

Результат исследования :

Мы выяснили, что снег представляет собой талую воду. Причём грязный снег из города тает быстрее, чем снег из сельской местности. В сельской местности снег более чистый , чем в городе. Талая вода и снег содержит грязь . Значит снег- грязный , а грязный снег есть нельзя !

Вот теперь мы точно знаем, что снег нельзя есть ни в селе, ни в городе, потому, что он грязный .

Список литературы

1. Зубкова Н. М. Пять тысяч –где. Семь тысяч-как, сто тысяч- почему . Опыты и эксперементы для детей от 5 до 9 лет-СПб.:Речь,2008.-64с.

2. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 240с.

3. Медведева Т. Познавательная деятельность старших дошкольников// Дошкольное воспитание №6,2006.-41с.

4. Рыжкова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект. - М.: ЛИНКА_ ПРЕСС, 2008.-13с.

5. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание № 1,4,2006.

6. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности// Дошкольное воспитание №6, 2007.-13с.








КГУ «Пригородная средняя школа»

Житикаринский район

Костанайская область

КГУ «Пригородная средняя школа

Год выполнения: 2015год

Аннотация ………………………………………………… 3

Введение ………………………….………………………. 4

Подготовка к исследованию

1. Сбор информации………………………………………. 6

1.2. Поиск информации в интернете

1.3. Встреча с медицинским работником школы

2. Проведение исследования ……………………………… 7

Описание опыта:

2.1. Забор снега из разных мест

2.2. Образцы растаявшего снега

2.3. Изучение экологической ситуации вокруг школы ….. 8

3. Заключительный этап ……………………………………. 9

Результаты исследовательской работы

4. Литература ………………………………………………… 10

Аннотация

Исследовательская работа посвящена актуальной теме – проблеме здоровья детей младшего школьного возраст, так как многие из них часто болеют ангиной , простудными заболеваниями. В этой работе изучена литература по теме, проведены наблюдения и опыты по исследованию загрязненности снега и экологической обстановки местности, даны ответы на вопрос «Почему снег есть нельзя?»

Исследовательская работа «Почему нельзя есть снег?»

Послушайте историю, которая привела нас к созданию исследовательской работы

Некоторые дети любят во время прогулки играть в игры, вырезать из снега фигуры пробовать снег на вкус. Во время игры взрослые часто предупреждают нас, что «кушать» снежные пирожки нельзя. Но я подумал: «А почему снег есть нельзя? Ведь мы же не едим его много». Но учитель рассказала нам, что снег не только холодный, но и грязный. Неужели снег такой грязный, ведь он кажется чистым? Я спросил у нее: «А вдруг снег, который выпал только сегодня, чистый, и его можно есть и ничего с тобой не случится. А вдруг?» Тогда учитель посмотрела на нас и сказала: «Очень хорошо, что у тебя возникли такие вопросы. А давайте мы все это выясним. Кто из вас хочет побыть в роли ученого, который все изучает и ищет ответы на интересующие вопросы?» Мне сразу же захотелось стать ученым.


Проблема. Все дети любят есть снег. Все взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Нужно выяснить, почему?

Цель исследования : выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека.

Задачи исследования:

1. Собрать информацию о чистоте и безопасности снега из книг, журналов, интернета, встреч со специалистами.

2. Провести опыты для выяснения чистоты снега.

3. Изучить экологическую обстановку нашей местности, способную повлиять на чистоту снега.

Гипотеза: свежевыпавший снег чистый и безопасный для здоровья человека.

Исследовательский этап: с 10 февраля по 17 февраля 2015 года.

Методы исследования:

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Наблюдения.

3. Проведение опытов.

4. Анализ полученных результатов.

1 этап. Сбор информации.

Цель: из разных источников собрать информацию о степени загрязненности снега.

1.1.Изучение детской научной литературы.

Мы начали с того, что вспомнили, как получается снег. В энциклопедии школьника написано, что снег – это много-много снежинок вместе. На земле и зимой встречается много грязи и микробов. Мы предположили, что частички грязи и микробы могут спрятаться между снежинками и их не видно. А вот снежинки, которые только что падают к нам с неба, наверняка, чистые. Нужно проверить!

1.2. Поиск информации в интернете.

В интернете мы посмотрели картинки, какой снег бывает грязный и какие микробы могут в нем встречаться. Например, я узнал, что палочка Коха, из-за которой человек может даже умереть, может жить даже в снегу.

1.3. Встреча с медицинскими работниками.

Я встретился с медсестрой школы Дмитриевой Светланой Викторовной. Послушайте, что она рассказала. (ВИДЕО)

Выяснили: снег не только холодный, в нем еще много разных микробов и грязи.

2 этап. Экспериментальный.

Цель: проверить и доказать опытным путем, что снег грязный.

Описание опыта.

2.1 . Собрать образцы снега из разных мест на участке:

· Образец №1 - снег с поля.

· Образец №2 – снег около деревьев.

· Образец №3 – снег около дороги, по которой ездили автомобили.

· Образец №4 – свежевыпавший снег.

2.2 . Положить образцы снега в одноразовые стаканчики, пронумеровав их. Когда снег растает, рассмотреть снежную воду.

В стаканчиках № 1, 2, 3 на дне виден осадок: частички грязи, песок, даже семена. Откуда они появились? Маленькие частички грязи прятались между снежинками. Когда снег растаял, грязь стала видна.

В стаканчике №4 со свежевыпавшим снегом вода чистая. Возможно, снег бывает чистый?

С помощью микроскопа на капельке образца №4 мы увидели мелкие частицы пыли и грязи, которых сначала не было видно.

объяснила, что это могут быть мелкие частицы дыма и газа, которые прилипают к снежинкам в воздухе. Откуда же в воздухе столько грязи?

2.3. Изучение экологической ситуации вокруг школы.

Недалеко от школы находится автомобильная дорога. Там ездит много машин, выхлопные газы которых попадают в воздух. Также недалеко от нас есть карьеры, фабрики по добыче и обработке асбеста и золота. Около школы работает котельная. А падающие снежинки ловят на своем пути все эти частички дыма и грязи. Вот почему даже свежий снег оказался грязным.

Вывод: все образцы снега грязные, то есть чистого снега не бывает.

3 этап. Результаты исследовательской работы. Опровержение гипотезы.

В результате проведенных опытов и наблюдений мы опровергли первоначальную гипотезу, согласно которой бывает чистый снег. В ходе исследовательской работы мы изучили образцы снега из тех мест, где дети могут взять его в рот. В каждом образце в разном количестве были обнаружены частицы грязи и дыма. Мы опытным путем убедились в том, что нет снега, который можно было бы съесть, не опасаясь, что можешь заболеть. Если на улице захочется пить, не нужно лениться. Надо зайти в дом и попить чистой воды. А если ты увидишь, что малыши пытаются есть снег, нужно им рассказать – чистого снега не бывает. Теперь мы это точно знаем.

Литература:

1. Энциклопедия дошкольника. М., Росмэн, 2007.

2. Живой мир. Энциклопедия. М., Росмэн, 2000.

3. Наука. Энциклопедия. М., Росмэн, 2004.

4. www. bestforkids. ru Все лучшее детям.