Беседа "профессия - моряк". Профессия моряк. Кто такой моряк Кто такой моряк и чем он занимается

Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море.

В этом материале журнала Reconomica наш приглашенный эксперт-моряк расскажет, куда пойти учиться морскому делу, сколько получают специалисты различных профессий на море, каким качествами нужно обладать для этой работы, и где искать работу на судне.

Какие учебные заведения в России готовят моряков

Здравствуйте, меня зовут Владлен. Сказать, что у меня была какая-то одна определенная проблема - это ничего не сказать. Началось все с того момента, как я поступил в Санкт-Петербургский морской технический колледж, с целью сэкономить год времени для будущей работы в морском деле.

При поступлении в высшее учебное заведение, вам необходимо отучиться 11 классов в школе, а если поступать в колледж, тогда вы на год раньше получаете документ, с которым можете работать в море. Конечно, Питер можно назвать столицей морского дела, так как все самые крупные компании и лучшие морские учебные заведения находятся именно здесь. Таковыми я считаю: Санкт-Петербургский морской технический колледж, ГМА им. адм . С.О. Макарова , Санкт-Петербургский Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова . В заведениях я уверен, там хорошие преподаватели, которые знают толк в морском деле.

Что нужно знать новичку о работе в море

Все мы знаем, что . Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.

Морские профессии

Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.

Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.

Как стать матросом на судне

Самый большой контейнеровоз в мире

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов , как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

Выучиться на рядовой состав обойдется вам в районе 1100-1500$, а по времени это займет 3 – 5 месяцев. Что в плане окупаемости, затраты составят немного больше вашего месячного оклада, в среднем на различных фирмах он составляет от 800$ до 1200$.

После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$ . Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Комнадный состав судна и его зарплаты

А вот в командный состав входят помощники капитана, помощники старшего механика, капитан и сам старший механик . Здесь на карьерном росте можно разгуляться, но вся проблематичность состоит в стоимости и времени обучения, что составляет примерно по 700$ – 800$ в год, а учиться придётся, если поступать в колледж, минимум 4 года и, если поступать в высшее морское заведение, максимум 6 лет, для того чтобы получить документы должности Junior (4-го помощника капитана или старшего механика). И это не все расходы, не забывайте про документы и сертификаты, на которые уйдет еще в районе 1000$.

Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность. Давайте считать.

Итого, что у нас есть, нужно потратить 4 – 6 лет, 4000$ – 6000$, но, что мы имеем взамен - это оклады в пределах начиная от 2500$ и до 14000$ – 16000$ в должностях капитана и старшего механика. Вполне заманчиво, я считаю.

Как искать свой первый контракт без опыта работы

Работа на судне

Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.

В процессе обучения я решил перестраховаться и, обучаясь по своей должности, параллельно получил документы матроса второго класса.

Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше , но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.

Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.

Условия работы в рейсе

Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.

Только подумайте, контракты начинаются от четырех месяцев, и то, это только у командирского состава, а у рядовых от шести. Полгода в железной коробке с одними и теми же лицами работать, питаться, жить.

Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.

У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.

Есть также минусы для семьянинов , они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?

Это все очень и очень сложно в таком варианте, но если вы молодой парень без обязательств, который хочет зарабатывать хорошие деньги и повидать мир, то эта работа определенно для вас.

По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.

Секрет успеха для желающих работать на море

Самое главное, в чем я могу подсказать по данной теме - это выбор высшего учебного заведения. Не выбирайте то, в котором дороже, толку от этого ноль, так как старые преподаватели учат намного лучше новых “хапуг”.

Не “покупайте” себе документы, так как это вам может аукнуться на судне в виде проверки ваших знаний и списания вас с судна в ближайшем порту.

И да, что самое главное, это истории про уход в рейс, но не стоит доверять свои деньги людям, которые называют себя “агентами” и берут деньги с вас, чтоб предоставить вакансию. Это будет напрасная трата ваших средств, так как, либо компания будет с очень плохим рейтингом, либо вы в ней не задержитесь. Лучше приходить с реальными знаниями в крупные крюинг-фирмы, проходить их тесты, собеседование и ждать от них вакансию.

Кстати: Собираешся в дальнее плавание? Лайфхак: можно взять ипотеку и сдавать квартиру. Жизнь - в море, пенсия - в своей квартире. . Банки любят моряков!

Правильнее посидеть пару месяцев, подождать вакансию от хорошей крупной компании-морского перевозчика, чем потом не получить зарплату от той, которая отправит вас через день, после того как получит свою “благодарность”. Так называемую “благодарность” конечно получают большинство крюингов и иногда, даже при желании уйти от хорошей крупной фирмы, людям приходится уходить через то, что есть.

Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день

Спрос на рынке труда по морякам не растет и не падает, он держится на золотой середуине . Но как же так, столько людей учатся и спрос не падает? Ответ прост: по моей статистике процентов 70 моряков, окончивших высшие учебные заведения или колледжи, не работают по специальности.

На вопрос “Почему так?” ответить однозначно нельзя. У каждого свои мысли, кто-то учился, и в конце понял, что это не его, а кто-то сходил в первый рейс и сказал, что больше работать в море не будет, а еще есть такие, которые учатся, а потом уходят в семейный бизнес. Все это происходит у меня на глазах, буквально половина моих одногруппников работают в абсолютно иных сферах, они теперь маркетологи, уборщики, политики даже (это отдельный случай с одним парнем), но уж никак не моряки.

В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой

На таких кораблях предстоит работать после обучения

Если вас интересуют отзывы о компаниях-работодателях, отдельно хотел бы подчеркнуть компании Columbia Shipmanagement , MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz – это именно те крюинги , в которых вас не кинут и предоставят хорошую работу как для рядового, так и для командного составов.

В Санкт-Петербурге есть все данные филиалы. А также в этих фирмах еще осталась кадетская программа, которой так не хватает для свежеиспечённых моряков. Но хочу вас предупредить, что знания проверяются не только прохождением теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококлассными специалистами, так что надеяться на удачу не стоит, лучше тщательно подготовьтесь и повторите все команды, инструменты и прочий материал, который вы изучали на курсах или в учебном заведении.

Моряк — человек, который работает на морском транспорте или работник морского транспорта. Настолько сухо Викисловарь определяет столь многогранную профессию.

Сегодня практически каждый задается вопросом как заработать побольше денег, купить квартиру, машину и иметь возможность отдыхать ни в чем себе не отказывая. Мореплаватель одна из немногих профессий способных удовлетворять такие потребности. Работа вызывает множество споров, поскольку в ней много плюсов и также много минусов. Самое важное при этом — чем раньше начнешь, тем быстрее добьешься успеха.

Значительным плюсом работы в море является высокий уровень заработной платы, который практически невозможно достичь на берегу.

Судовладелец оплачивает все затраты связанные с перелетами, проездами и гостиницами, питанием и рабочей одеждой для своего персонала.

При тяжелой работе огромный плюс — возможность увидеть мир, в прямом смысле этого слова. Кроме того, что у моряков есть возможность видеть красоты самого моря, они могут в свободное время выйти на берег и осмотреть достопримечательности городов, которые посещают. Мореплавателям всегда удается пообщаться с людьми, которые живут в этих странах. Работники портов в большинстве случаев рады рассказать о своей стране или расспросить о стране моряка.

Длительность отпуска каждый моряк выбирает сам, кроме тех случаев когда у него длительный контракт с фирмой и она оплачивает ему прибывание как в отпуске так и на работе. Но и это скорее плюс чем минус в этой сфере. На берегу нет профессии, которая могла бы похвастаться такими условиями.

Получив опыт работы в море, моряки иногда ищут вакансии и на суше. Предприятия работающие в морской области, чаще отдадут предпочтение в найме опытному мореплавателю. Уровень зарплаты на этих предприятиях также довольно высок.

Минусов в работе, как и плюсов, достаточно много. Самым большим минусом можно назвать разлуку с семьей на длительный срок. Чаще всего рейс длиться минимум шесть месяцев и это действительно довольно тяжело, но зато на время отпуска можно не расставаться.

Рабочий день на судне не нормирован это касается и повара, и матроса, и механика. Чаще всего он длиться 12 часов, выходных не бывает. Также работа не отменяет вахту, в одних компаниях предусмотрена вахта 6 через 6 часов, в других 4 часа через восемь.

Следует признать — работа в море опасна и требует строго соблюдения правил техники безопасности. На судах отсутствуют доктора — максимум аптечка, поэтому получить квалифицированную помощь сразу практически невозможно. Особенно важно это для мореплавателей, которые занимаются перевозкой токсичных, опасных, легковоспламеняющихся, кислот, масел и так далее.

И это не говоря уже о постоянной качке и штормах — совсем непростых испытаниях для новичков.

Еще один важный момент, который просто необходимо упомянуть — стать моряком дорого! Действительно дорого учиться, изначально на курсах, в мореходной школе, колледже или университете. Постоянных вложений потребуют:

  • необходимость ежегодного прохождения медицинского обследования официально и за деньги;
  • сертификаты, которые необходимо постоянно обновлять;
  • необходимость подтверждать дипломы;
  • регулярная переподготовка;

И не последнего вложения потребует сам уход в рейс , очень многие фирмы за отправку берут один, а то и два месячных оклада.

Замкнутое пространство и весьма ограниченный круг общения тоже испытание не из легких, особенно на устаревших судах с узкими маленькими каютами, с общими душевыми и туалетами. Хотя на современных судах есть дополнительный удобства — сауны, тренажерные залы, бассейны.

Не стоит также забывать про опасность со стороны пиратов, к сожалению даже в 21 веке это возможно. Есть действительно опасные зоны для плавания торговых судов, особенно с учетом того, что оружие на судне запрещено. Суда становятся для них легкой добычей. Но отчаиваться не стоит, все таки хорошие компании могут позволить себе вооруженную охрану судов в опасных зонах.

В зависимости от судовладельца, а вернее от страны принадлежности, с работников могут сниматься налоги, но вполне могут и не платиться. С учетом того, что наша страна налогов с зарплаты моряков не получает, про пенсию можно забыть и надеяться только на свои собственные силы.

Как уже упоминалось выше, начинать карьеру моряка следует как можно раньше. Это объясняется очень просто:

  • чем ты моложе, тем легче учиться;
  • возможность получить образование по специальности до создания семьи;
  • достичь пика карьеры до 30 лет;

Итак, если все таки столь романтичная профессия Вас заинтересовала, продумайте каким образом уйти в море. В современном мире интернет пестрит вакансиями для моряков всевозможных крюингов (Крюинг - осуществление деятельности по набору моряков на морские суда).

С чего начать?

  1. В поисковике задать поиск по крюингам и регистрироваться везде где только можно.
  2. Подписаться на рассылку вакансий от компаний.
  3. Заполнять апликашки (Aplication form) по всем понравившемся вакансиям и прозванивать для достоверности получения вашей анкеты.
  4. Не надейтесь только на рассылку проверяйте периодически сами существующие вакансии.
  5. Весной и в начале лета больше шансов уйти в рейс (многие стремятся отдохнуть летом).
  6. Если пригласили на собеседование, берите с собой полный пакет документов и их копии.
  7. Учите английский — это верный способ зарабатывать больше.

Компании по предоставлению услуг по набору персонала на суда делятся на небольшие группы:

  • Группа солидных фирм. Как правило, это компании с просторными офисами, работающие на крупных судовладельцев с высокими окладами, чаще в их расположение есть независимое медицинское обследование, отсутствует плата за контракт, обязателен опыт работы на аналогичной должности и знание английского языка.
  • Группа обычных фирм. Чаще это небольшие офисы с парой сотрудников, которые практически в обязательном порядке возьмут плату за уход в рейс, часто берут плату за дополнительные расходы, не требуют знания английского языка, иногда плату берут неофициально. Именно от таких фирм реально уйти в первый рейс.
  • Группа шарлатанов. В этой сфере много мошенников, интернет Ваше все — ищите людей, работавших с интересующей фирмой. Моряки — это отдельное сообщество готовое прийти на помощь и рассказать о крюингах и работе на судовладелецев. Кроме того, есть сайты публикующие Black List крюингов, судовладельцев и судов. Требование оплатить свои услуги, до фактического подписания контракта главный признак мошенничества.

Решив стать моряком следует понимать, что это профессия на перспективу. Так что — семь футов под килем!

Бескрайние морские просторы… Они манят своей беспредельностью и, одновременно, пугают полной неизведанностью – кому же еще, как не рядовым матросам знать об этом. Собственно из-за этого профессия матрос считается в обществе одной из самых, наверное, неоднозначных профессий. Многие из обывателей искренне считают, что хорошие специалисты и мастера своего дела в состоянии и на суше заработать довольно приличные деньги. Однако в море средняя заработная плата значительно превышает «сухопутную».

Если кто-то желает накопить достаточную сумму денег на новую квартиру или автомобиль и при этом не затратить на это зарабатывание всю свою жизнь, работа в качестве матроса – самый приемлемый из вариантов. Особенно высокие заработные платы в настоящее время платит морская нефтегазовая отрасль.

Работа на морском судне привлекательна для многих в плане быстрого карьерного роста. Если все будет сделано своевременно и грамотно, то к 32-33 годам можно превратиться из простого матроса в капитана судна. Помимо этого, судовладельцами оплачиваются все текущие расходы на одежду, питание, гостиничные номера. Это в особенности актуально, если у кого-то цель – накопить как можно быстрее определенную денежную сумму. В наши дни многие из судовладельцев стараются сократить сроки пребывания нанятой ими команды в море. Однако, несмотря на это, у всех членов команды существует совершенно уникальная возможность собственными глазами посмотреть наш огромный мир.

Профессия матрос одна из немногочисленных профессий, которая позволяет изменять место своего проживания без нанесения какого-либо ущерба своей работе. Представители будничных профессий – секретари, бухгалтеры, менеджеры – отдыхают самое большое 24 дня в течение года. Некоторым из них приходится трудиться практически без выходных и оплачиваемых отпусков. Матрос имеет право отдыхать по 4-5 месяцев в году. Корабельные команды, большую часть которых составляют рядовые матросы, состоят из представителей самых разных национальностей. В связи с этим предоставляется уникальная возможность познакомиться с национальными традициями, культурой, кухней самых разных народов. Совершенно очевидно, что предоставляется возможность для совершенствования знания иностранных языков, включая самые экзотичные из них.

Самый разнообразный морской транспорт является одним из самых, наверное, бюджетных вариантов для перемещения больших грузов на весьма значительные расстояния. Именно поэтому профессиональные моряки, включая простых матросов, пользуются постоянным спросом среди многих судовладельцев. В будущем, скорее всего, эта тенденция сохраниться, к тому же если еще учесть современные торговые обороты между странами.

Работа на корабле в качестве матроса – это жизнь в несколько ограниченных окружающих условиях. Хотя в наши дни и есть современные суда с оборудованными тренажерными залами, с отдельными душами и туалетами, далеко не повсеместно такие комфортные условия. По-прежнему очень часто можно встретить довольно старые суда без каких-либо дополнительных комфортных условий.

Непрерывное нахождение в контакте с одними и теми же коллегами в течение весьма продолжительного времени может негативно повлиять на психику матроса. Правда, при работе на краткосрочных контрактах или в речном флоте такой проблемы не существует.

«Плюсы» и «минусы», которые несет в себе профессия матрос, такие же, как у большинства моряков. К «плюсам» относятся:

Средняя зарплата матроса довольно высокая;

– возможность познакомиться с миром, узнать самые разнообразные традиции и культуру других народов;

– возможности постоянной практики в иностранных языках;

– продолжительный отпуск (до полугода) после очередного рейса.

Так же предлагаем ознакомиться с профессиями страхового агента , администратора гостиницы и массажиста .

«Минусы» профессии:

– работа матроса на корабле невероятно тяжелая в физическом плане, требуется постоянно следить за техническим состоянием судна, поддерживать на нем должный порядок;

– продолжительная разлука со своей семьей, поэтому молодые матросы часто не имеют семьи;

– в последние годы появилась опасность, связанная с нападением современных пиратов;

– жизнь в пределах весьма ограниченной территории в составе зачастую очень маленькой команды;

– отсутствие пенсии по старости. Большинство матросов как впрочем, и моряков других специальностей не перечисляют взносы в пенсионный фонд, а это означает – не могут рассчитывать в будущем на государственную пенсию по старости. Обеспечение собственной старости является личным делом матроса.

Работа на морских или океанских просторах часто сопряжена с рядом весьма очевидных опасностей. Морские транспортные корабли очень часто заняты в перевозках довольно опасных и/или легковоспламеняющихся веществ, утечка которых может оказать негативное влияние на жизнь обслуживающего персонала судна, главным образом на обслуживающий персонал низшего звена, в первую очередь на рядовых матросов. Обращение с такими грузами требует особого внимания и беспрекословного выполнения правил безопасности и инструкций, полученных перед рейсом. Помимо всего этого, обычно на морском судне имеется возможность получить только первую медицинскую помощь. А профессиональная медицинская техника и приборы на кораблях зачастую отсутствуют.

Хотя мы все давно уже живем в весьма высокотехнологичном мире, нападения морских пиратов и захват судов с целью выкупа по-прежнему время от времени случаются. Разумеется, образ бородатого страшного пирата с острой шпагой и разноцветным попугаем на плече слишком далек от нашей современности. В наши дни пираты вооружены современными автоматами и другими видами огнестрельного оружия, которое запрещено к перевозкам на обычных судах, в связи с чем судно может оказаться совершенно беззащитным перед агрессивно настроенными людьми вдали от родного берега. В самом лучшем случае такие пираты только ограбят захваченное судно, а в самом худшем – они убьют всю команду судна или захватят в плен всех моряков, чтобы в дальнейшем потребовать выкуп.

Узнать о профессии больше можно на видео:

Воспитатель: Колесникова Е. А.

Задачи:

Знакомить детей с военной профессией моряк;

Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на имеющиеся схемы;

Воспитывать уважение и интерес к военным профессиям.

Ход беседы:

Знакомство с военными профессиями

Воспитатель: посмотрите на картинку, кто идет по улице?

Дети: СОЛДАТЫ

Воспитатель: как солдат можно назвать по-другому?

Дети: ВОЕННЫЕ

Воспитатель: как вы догадались, что это военные?

Дети: они одеты в специальную одежду.

Воспитатель: правильно, это одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА. Давайте ее рассмотрим. Из чего состоит форма? (костюм, фуражка) Какого она цвета? Что у военных на плечах? (погоны)

Воспитатель: военный – это профессия . Как вы думаете, для чего нужна эта профессия ?

Дети: чтобы защищать страну от врагов.

Воспитатель: кто нарисован на следующей картинке?

Дети: МОРЯКИ

Воспитатель: они тоже защищают страну, но не суше, а на море. Моряки – это тоже военная профессия . Расскажите, какая у моряков форма ? Как называется их головной убор ? (Бескозырка – у нее нет козырька – без козырька)

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется тельняшка,

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка .

Воспитатель:

Один род из наших войск: военно-морской флот, который защищает Родину на морских просторах. Послушайте загадку:

Железная рыба плывет под водой.

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна,

Родные просторы охраняет она.

О чем эта загадка?

Дети: О подводной лодке.

Воспитатель : Правильно. Наше море охраняют военные корабли и подводные лодки. Во время войны фашисты называли наших моряков "черной смертью". В своих черных бушлатах и бескозырках они сражались с врагом на море и на суше.

Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли (внимание детей обращено на фотографии кораблей и подводных лодок). Есть и морская авиация, и подводные лодки с мощными ракетами и торпедами. Лодки двигаются на большой глубине. По-другому их называют субмаринами.

Физкультминутка

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру "Экипаж, стройся". Правила игры : под веселую музыку моряки "гуляют по берегу". Но как только прозвучит команда "Экипаж, стройся", которую подает командир, все должны построиться в одну линию. Предлагаю "экипажу" надеть бескозырки и гюйсы, а командир будет в фуражке. Чтобы "морякам " было веселее, для вас звучит песня «Экипаж - одна семья».

Воспитатель: А сейчас закрепим полученные сегодня знания. Я предлагаю вам поиграть в игру «Лото «Профессии ».

Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию. Подумайте и скажите, кем бы вы хотели служить.

Моряк — человек, который работает на транспортнои или специальном судне или служит на корабле Военно-морского флота. Моряк это морская профессия.

Моряк — общее определение занятия. В зависимости от выполняемых функций или специализации моряки могут быть разделены на более точные профессии, например: капитан, штурман, лоцман, матрос и т. д. В зависимости от того, в какую команду (службу, часть) моряки входят на судне или корабле, они принадлежат к этой или нескольким командам, например, палубной команде.

Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы - занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.

Моряк должен уметь плавать. Насколько хорошо? Плавать нужно уметь так, чтобы плыть самому и буксировать своего потерявшего сознание товарища. Каждые пять лет это проверяется, причем засекается время, за которое надо переплыть бассейн.

Морякам нельзя быть безответственными: слишком многое им доверено.

Люди на судне работают по графику «6 часов работы - 6 часов отдыха».

В последние годы участились случаи пиратства и похищения людей - даже в Европе. Тем не менее оружие экипажам выдавать запрещено. Шланг для тушения пожара - это всё, что есть на судне из оборонительного арсенала.

Образование

Чтобы стать матросом или мотористом, достаточно окончить годичный курс мореходной школы. Ее выпускники обычно попадают на работу на российские суда. Желающим работать под иностранным флагом необходимо удовлетворительное знание английского и опыт работы.

Те же, кто решил стать морским офицером, поступают на обучение в высшие мореходные учебные заведения, где учатся, набираясь опыта работы во время практики. Существуют также заочные отделения, где учатся уже работающие моряки. У выпускников морских вузов есть все шансы устроиться на работу прямо в иностранную компанию.

Английский в морских учебных заведениях изучают углубленно: именно этот язык признан международным языком во флоте. По-английски составляются все документы, ведутся радиопереговоры, происходит общение в смешанных экипажах, набранных в разных странах.

Моряков с плохим здоровьем в море не бывает: ни один врач не возьмет на себя такую ответственность - выпустить больного в рейс.

Работа в море традиционно считается мужской. И всё-таки, на какие должности в будущем могут рассчитывать девушки, желающие получить морское образование наравне с мужчинами? Традиционно это буфетчица, повар, дневальный (уборщица), но также это может быть, например, и штурман.